На Петербургском международном газовом форуме гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин объяснил, почему заводу стало невыгодно продавать свою продукцию за пределами России. Причина кроется в значительно укрепившемся относительно других валют рубле, который сделал зарубежный бизнес экономически нерентабельным. С целью нормализовать баланс необходимо «сократить объём продаж на экспорт, чтобы не допускать сложного финансового положения компании», приводит слова Когогина Motor.ru.

Эксперты прогнозируют снижение экспортных поставок от 14 до 31 %. Изменение стратегии производителя со временем отразится и на казахстанском рынке, который является одним из приоритетных для КАМАЗа, с целью чего в Кокшетау было запущено самостоятельное сборочное производство, что лишь укрепило позиции российской марки как лидера в сегменте грузовых автомобилей свыше 7.5 тонны в РК.

По данным Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана (АКАБ), за первые семь месяцев 2022 года кокшетауское СП «КАМАЗ-Инжиниринг» выпустило 714 грузовиков, что оказалось на 13.3 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля чистого российского импорта среди КАМАЗов составляет две трети от общего числа реализуемых грузовиков, тогда как остальное приходится на местную сборку.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.