Комплектация F3P в исполнении 21 Classic — это тот самый упрощённый седан «Гранта» для рынка России, который позволит сохранить выпуск вазовских седанов и коллектив в непростые для завода времена. В целом, если рассмотреть большую таблицу перечня оборудования, становится понятно, что c «бич-комплектации» срезали почти все системы безопасности.

Производство «грант» перезапустили в Тольятти 8 июня. Оснащённые версии с мультимедиа, датчиками дождя, света и прочим в заявленном прейскуранте завода тоже существуют, правда, в ближайшей перспективе купить вряд ли выйдет.

Чего лишилась антикризисная Granta

1. Подушка безопасности для водителя (и пассажирской для версий побогаче).
Конечно, не одними подушками безопасности можно повысить безопасность автомобилей, там и ремни, пластик салона играет роль, сиденья, строение и железо кузова. Но в случае с «Грантой» конструктивно машина недалеко ушла от своего прародителя, седана ВАЗ-1118 «Калина», разработка которого велась ещё в 90-х.

Новая и небезопасная. Чего лишилась Lada Granta?

Испытания «Калины» в 2005-м российским изданием «Авторевю» по методике, схожей с EuroNCAP, показали плохую защиту головы и грудной клетки без современных систем пассивной безопасности.

Долгим был путь внедрения подушек в вазовские модели. Чисто исторический факт: среди моделей ВАЗ серийно первыми эйрбэгами стали оснащать «приоры», а следом и «калины» в конце 2007 — начале 2008 года. Хотя завод испытывал «десятки» с ними ещё в конце 90-х.

2. Передние ремни безопасности не оснащены преднатяжителями и ограничителями усилия.
Устройства, которые в аварийный момент натяжением удерживают седока в наиболее безопасном диапазоне и предотвращают от травмы грудной клетки лямками ремней. Оснащены пиропатроном и срабатывают одновременно с подушками безопасности.

Ремни на новых «простушках» стали просто инерционными, как для задних пассажиров.

3. Антиблокировочная система тормозов (ABS).
Уйти юзом — старое выражение снова применимо в экстренных ситуациях к новым автомобилям. В современных ABS в одной связке идёт ещё и EBD — система распределения тормозных усилий между осями, а также BAS — помощник экстренного торможения, который срабатывает при резком нажатии на педаль тормоза и поднимает давление в гидравлической системе до максимума.

4. Система стабилизации (ESC).
С антизаносом прицепом ушёл и антибукс — TCS. Хотя эти системы на «грантах» не были массовыми, встречались только в самых дорогих версиях. Пойдут ли без них максимальные версии, покажет время.

Новая и небезопасная. Чего лишилась Lada Granta?

5. Кнопка SOS (ЭРА-ГЛОНАСС).
В целом выпускать и продавать машины без системы экстренного оповещения разрешили всем производителям и дилерам в ЕАЭС до 1 февраля 2023 года.

Из списка современных систем безопасности остались дневные ходовые огни и крепления ISOFIX для детских кресел.

6. Иммобилайзер и охранная сигнализация.

Новая и небезопасная. Чего лишилась Lada Granta?

Микрочипы появились в вазовских ключах зажигания ещё в начале нулевых, но и их пришлось вычеркнуть из списка. Заводская бикающая сигналка тоже в минус. Впрочем, невелика потеря, так как охранную систему владельцы ставили, как правило, свою (или дилерскую).

Останется ли «электропакет»?

Да, минимальный набор в «лоукостере» сохранят: передние электростеклоподъёмники, центральный замок, сервопривод наружных зеркал и даже их обогрев, а также борткомпьютер. Электроусилитель тоже сохранится на всех версиях. Радиоприёмник или магнитола в простых версиях отсутствовали и до санкций, но аудиоподготовку: четыре динамика, кабели, внешнюю антенну — не стали исключать из списка оборудования. Останется купить только «голову».

Что с нормами выбросов?

На карбюратор ВАЗ не переходит, конечно же. Официально ещё не сообщалось, но российские источники, а также и заводские инсайдеры писали о переводе машин на Евро-2: изменились настройки компьютера, ушёл второй лямбда-зонд в системе выпуска. Самая простая версия «грант» будет предложена с 8-клапанным мотором объёмом 1.6 л (ВАЗ-11182) на 90 сил. Коробка передач — её родная 5-ступенчатая механика.

Новая и небезопасная. Чего лишилась Lada Granta?

На сколько станет дешевле Granta?

«Побритая» от систем безопасности машина рекомендована в розницу на российском рынке по 675 900 рублей. В тенге это почти 5.2 млн тенге. В автосалоны такие машины ещё не поступили, пока только открыт заказ для самих дилеров. Это дешевле на 52 000 рублей (или 400 тысяч тенге), чем самая простая версия Standart, но ещё с подушкой безопасности, ABS и прочим исключённым оборудованием.

Новая и небезопасная. Чего лишилась Lada Granta?

На рынке Казахстана такие модификации мы пока вряд ли увидим, так как отсутствие ряда систем безопасности, той же кнопки SOS, не позволяет их продавать и эксплуатировать в нашей стране. К тому же в ближайшее время мощности конвейера будут на минимальных отметках, чтобы поддержать спрос хотя бы на российском рынке.

Следить за наличием и комплектациями Lada Granta на рынке Казахстана можно в разделе «Новые автомобили» на Kolesa.kz.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.