Эксперименты над тем, как формы кузова влияют на технические параметры автомобилей, проводились в Европе и США начиная с 20-х годов прошлого века, когда опытные разработки продувались в аэродинамической трубе, чтобы выявить наиболее совершенный дизайн. Однако цель постройки заокеанского Streamliner несколько далека от науки и технического прогресса: необычного вида автомобиль должен был привлечь внимание к заказчику — компании McQuay-Norris из Сент-Луиса, штат Миссури, которая производила поршни, кольца, подшипники и другие детали, используемые для капремонта двигателей.

Установленный на фордовском шасси яйцевидный кузов из стали и алюминия на деревянном каркасе имел авиационное остекление, в частности, из плексигласа был выполнен гнутый лобовик. Двигатель Ford Flathead V8, 3.6 л, 85 л. с., вращал задние колёса через 3-ступенчатую механическую коробку передач, максимальная скорость не превышала 80 миль в час (128 км/ч).

Невзирая на то что однообъёмный кузов Streamliner можно было рассматривать как прообраз будущих бескапотных микроавтобусов и минивэнов, консервативная компоновка донора априори исключала вольности с внутренней компоновкой, не позволив скроить салон более рационально. Оттого водительское место и осталось посередине колёсной базы с огромным, напоминающим письменный стол торпедо из дерева прямо по курсу. Непривычное для машин тех лет изобилие приборов предназначалось для демонстрации клиентам, чем именно продукция McQuay-Norris лучше прочих. В суженном хвосте нашлось место для двух пассажиров и багажного отсека.

С 1933 по 1934 год кузовная фабрика Auto Body Metal Company из Цинциннати, штат Огайо, изготовила шесть Streamliner, из которых до наших дней дожил лишь один, зато в работоспособном состоянии, как можно судить по видео.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.