Калифорнийская инновационная компания Aptera Motors не совсем стартап, поскольку существует уже лет двадцать, но раньше её знали как Accelerated Composites. В 2011 году у неё закончились средства, а перезапустить проект под новым именем удалось только в 2019 году. Минувшим летом американцы представили свой многообещающий продукт — сверхлёгкий электромобиль с возможностью движения только за счёт солнца — и теперь постепенно приближаются к выводу разработки на рынок.

Aptera Launch Edition в том виде, в котором его можно будет приобрести, представляет собой двухместный трицикл в каплевидном кузове из карбона и алюминия, чуть ли не каждая горизонтальная поверхность которого (крыша, капот и даже торпедо!) исполняет функции панели с фотоэлементами. Собираемой энергии солнечного света достаточно для поездки в 40 миль (64 км) в день без привлечения иных источников питания.

Полагаться на одну лишь ясную погоду было бы слишком опрометчиво, поэтому основные движители «Аптеры» — это всё-таки более надёжные электромоторы, по одному на каждое из колёс, суммарной отдачей 171 л. с. Они обеспечивают крейсерскую скорость чуть более 160 км/ч при завидном ускорении в 4 секунды до сотни. Автономность пилотной серии Launch Edition с батареей на 42 кВт·ч при этом также заслуживает похвалы — 400 миль, или же 644 км без подзарядки.

Процесс кормления аккумулятора через бытовую сеть 110/120 В, увы, не столь оперативен: каждый час стояния со штепселем добавляет к пробегу всего 21 км. Впрочем, разработчики обещают, что в дальнейшем при использовании экспресс-зарядок эта вынужденная процедура значительно сократится.

Aptera Launch Edition: 60 км пробега без подзарядки и заправок

Полные характеристики Aptera Launch Edition ещё не раскрыты, известны лишь ёмкость багажника — 708 л и то обстоятельство, что двери смогут распахиваться лёгким постукиванием по их поверхности. Что же до цен, то диапазон будет колебаться в пределах 25 900–46 000 долларов США.

В Aptera намерены в ближайшее время провести краш-тесты необычного электромобиля и решить ряд других насущных вопросов. После чего планируют развернуть серийное производство машины на предприятии в Калифорнии с объёмом выпуска до 10 тыс. машин в год, а дальше — как пойдёт. Если верить заявлению компании, что на сегодняшний день набралось уже 40 тыс. бронирований от клиентов, то пакет заказов на четыре года вперёд у них уже сформирован.

Когда говорят про электромобиль на солнечных элементах, то мы сразу вспоминаем одного казахстанского изобретателя-путешественника Никиту Поддубного, который смастерил из чего получилось «солнцемобиль» и решил проехать на нём 3000 км, от Уральска до Талдыкоргана. Но, увы, путешествие закончилось поломкой. Не солнечных панелей и батарей, а банальной поломкой шасси (не выдержали наших дорог колёса, тяги), и путешествие пришлось прервать, проехав 2127 км. Но Никита не сдаётся и продолжает свои эксперименты.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.