В далёком уже 1995 году на автосалоне во Франкфурте Audi представила публике концепт компактной двухдверки с очень простым и запоминающимся названием TT. Имя это, к слову, тесно связано с мотоциклетной гоночной серией Tourist Trophy (TT), которая больше сотни лет проходит на острове Мэн. Дело в том, что компании NSU и DKW, ставшие впоследствии Audi, весьма активно гонялись в TT. И именно в честь спортивных успехов NSU двухдверке досталось её имя.

Над оригинальной концепцией Audi TT работали не в Германии, а в США. За дизайн модели ответственно калифорнийское подразделение Volkswagen Group, а точнее Джи Мейс и Фримен Томас, а вот к интерьеру руку приложили уже и немцы, в том числе Петер Шрайер.

Audi TT: почти четверть века на дорогах
Интерьер Audi TTS Roadster Concept

Товарная версия первого поколения Audi TT с индексом 8N появилась с некоторой задержкой. Машину в кузове купе показали только в сентябре 1998 года, а её производство началось в октябре. Год спустя на рынок вышел родстер. Причём вплоть до 2003 года Audi TT можно было купить только с 1.8-литровым турбомотором и механикой.

Интересно: коммерческий запуск Audi TT прошёл не очень гладко. Ранние версии автомобиля то и дело мелькали в прессе, но публикации эти были связаны не с похвалой модели, а с чередой смертельных ДТП на скоростях свыше 180 км/ч. Audi пришлось отзывать машины 1999 и 2000 годов выпуска. В результате более поздние TT получили модифицированную подвеску, задний спойлер и ряд электронных помощников.

Второе поколение Audi TT появилось в 2005 году в форме концепта Shooting Brake на автосалоне в Токио. Товарная же версия с обозначением 8J дебютировала на рынке в 2006 году и продержалась на конвейере вплоть до 2014-го. В отличие от оригинальной TT у новинки была куда более широкая моторная гамма, включающая как 1.8-литровый турбомотор, так и 2-, 2-5-литровые бензиновые агрегаты с наддувом, 3.2-литровый VR6 и даже 2-литровый дизель.

Второе поколение также ознаменовало появление заряженных модификаций в лице TTS, впервые показанной в Детройте в 2008 году, и TT RS, презентованной в 2009-м в Женеве. Кстати, Audi TT RS стала первой моделью с легендарным шильдиком, производство которой было налажено не в германском Неккарзульме, а в Венгрии.

Нынешнее, третье по счёту поколение Audi TT (8S) в серийной версии впервые появилось на автосалоне в Женеве в 2014 году. Машина вышла из-под пера Дани Гаранда и построена на платформе MQB.

Машина сохранила как S-, так и RS-версию, причём последняя существенно прибавила в мощности: 2.5-литровая рядная пятёрка TFSI выдаёт 400 сил против 340 у первой TT RS.

Audi TT: почти четверть века на дорогах
Audi TT RS (8S) до рестайлинга 2018 года

Именно в третьем поколении Audi TT отметит своё 25-летие. Марка уже готовится праздновать и в честь будущего юбилея даже подготовила особую серию модели, названную Iconic Edition. Естественно, модификация лимитированная. Всего планируется выпустить 100 экземпляров.

Технических отличий у Iconic Edition от обычной TT RS, которая легла в её основу, нет. Все доработки визуальные и включают окрас кузова в цвет Nardo Grey, 20-дюймовые колёсные диски оригинального дизайна, особый обвес с карбоновым антикрылом и перешитый салон со вставками из алькантары, контрастной строчкой и номерной табличкой. Цена у Iconic Edition тоже специальная. Каждый из 100 экземпляров обойдётся в 113 050 евро.

Iconic Edition точно не последняя модификация Audi TT, которую мы увидим в ближайшее время. Всё-таки нас обязательно ждёт и прощальная версия, ведь третье поколение станет последним. Модель в её нынешней концепции отправят на покой. Однако велика вероятность, что имя TT использовать продолжат, но уже для электромобиля и необязательно двухдверного.

Audi TT: почти четверть века на дорогах
Audi TT offroad concept

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.