• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Решение Совета ЕЭК, дозволяющее проводить оценку соответствия, а также выпускать в обращение легковые и грузовые авто без кнопки SOS и системы вызова экстренных служб, было опубликовано накануне и вступает в силу ретроспективно, с 15 апреля. Согласно документу, все машины категории M или N, изготовленные в Казахстане, России, Беларуси, Армении, Кыргызстане или же ввезённые в данные государства официальными дилерами до 1 февраля 2023 года, могут кнопками не комплектоваться.

Не потребуют от автосборщиков и импортёров и устанавливать системы экстренного вызова после указанной даты. Но ездить на «бескнопочных» машинах придётся только внутри страны, где они выпущены в обращение. Даже пересекать границы других государств ЕАЭС на них будет… запрещено. По крайней мере, так официально сказано. Неизвестно, как это будут проверять на практике?

https://kolesa.kz/content/news/avto-bez-knopki-sos-razreshili-vypuskat-i-vvozit-v-kazahstan/?preview=true&access=DytNtBz5sLqMeGd9n

И да, исключение: если республики сами договорятся между собой об ослаблении ограничений. К примеру, подобное соглашение, по имеющейся информации, в перспективе планируют заключить Казахстан и Кыргызстан.

Решение Совета ЕЭК было принято по инициативе казахстанской стороны. На заседании совета наша делегация предложила в условиях нестабильных поставок комплектующих для установки систем вызова экстренных служб временно отказаться от этого требования к выпускаемым в обращение авто, снизив таким образом ещё и финансовую нагрузку на конечного потребителя. Ведь кнопка SOS вместе со всем необходимым для её работы, в том числе с проверкой и регистрацией, добавляет сегодня к цене авто условно 280 тысяч тенге.

Можно было бы обрадоваться, ведь получается, машины могут немного, но подешеветь! Хотя о чём это мы говорим? При тех ценах на допы, что прикручивают в салонах сегодня, кнопку SOS заменят дополнительной «мухобойкой».

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.