«Автотор» заключил соглашения сразу с тремя китайскими производителями и уже запустил тестовую сборку автомобилей. Как заявил глава региона Антон Алиханов, она стартовала ещё на прошлой неделе, и с конвейера сошло уже несколько сотен машин. Автомобили каких именно брендов начали выпускать в Калининграде, до сих пор тайна.

По словам губернатора, до конца нынешнего года в режиме опытной сборки «Автотор» выпустит до 2 тысяч машин. Минимальная планка на следующий год — 50 тысяч автомобилей, хотя в Калининграде не исключают, что смогут выйти на вдвое больший объём производства.

О том, какие именно модели встали на конвейер, пока приходится только гадать. По одной из версий, «Автотору» удалось договориться с концерном BAIC, в состав которого входят бренды Beijing, Arcfox, Changhe и Foton. Последний уже присутствует на российском рынке, хотя в основном продаёт коммерческую технику разного тоннажа.

В середине ноября инсайдеры подтверждали интерес BAIC к производственным мощностям в Калининграде. Упоминался также концерн Dongfeng, у которого уже есть производственный партнёр в России — липецкая компания «Моторинвест», продающая электромобили под маркой Evolute. Наконец, среди потенциальных партнёров «Автотора» называли марку Chery, которая давно обдумывает возможность локализации сборки своих кроссоверов в России и даже пыталась договориться с группой компаний «Соллерс» о запуске производства в Ульяновске.

Официального сообщения о рестарте «Автотора» пока не было. Предприятие ограничилось лишь заявлением о переналадке сборочных линий для новых моделей — оно было сделано в октябре. Возможно, предприятие прояснит ситуацию ближе к концу года. В планах «Автотора» значится также разработка собственных электромобилей.

Ранее в Калининграде собирали для российского рынка автомобили марок BMW, Hyundai, Kia и Genesis, но конвейеры по большей части были остановлены ещё весной.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.