После разрыва отношений России с западными странами и их азиатскими союзниками в обложенной санкциями стране из крупных производителей легковых машин продолжили работу только АВТОВАЗ и Haval. Часть заводов удалось переориентировать на производство машин на базе китайских моделей, как это сделал возрождённый «Москвич», запустив на бывшем заводе Renault линейку JAC под старым советским брендом.

Между тем опустевшие ниши рынка снова заполняются зарубежными машинами, но уже от китайских автопроизводителей, что сильно тревожит АВТОВАЗ. Глава компании Максим Соколов заявил о необходимости повысить размеры налоговых ставок на легковые автомобили импортных марок. Речь идёт об утильсборе, выполняющем роль барьера и который платится за все машины, как ввезённые, так и выпущенные в РФ.

Издание «Коммерсант» приводит высказывание Соколова, где прямым текстом говорится, что АВТОВАЗ собирается до 2026 года вложить не менее 60 млрд рублей в новые продукты, «а потом приходят непонятные нам китайские бренды, договорившиеся на пустующих мощностях о сборке низколокализованных автомобилей, на которые ещё планируется иногда давать господдержку в низком ценовом сегменте до 2 млн рублей, и они начинают поджирать тот рынок нашего продукта, куда мы инвестируем огромные деньги».

Между тем сам тольяттинский автогигант использует похожую стратегию. К примеру, на переданном ему в управление бывшем заводе Nissan планируется выпускать всё те же китайские автомобили, но под брендом Lada, с целью выйти в более дорогие сегменты, чем представленная сейчас вазовская линейка. По словам топ-менеджера, данный шаг продиктован стремлением к тому, чтобы «эти мощности не достались нашим конкурентам».

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.