В производственной линейке Bentley двухдверный Continental GT занимает ключевую позицию, являясь не только самой массовой легковой машиной компании, но также имиджмейкером бренда в целом. Между тем на заре 1950-х коммерческие перспективы родоначальника были не столь оптимистичны, поскольку это была нишевая, практически экспериментальная модель, построенная на базе стандартного седана (Saloon) Bentley R-Type, но с облегчённым, аэродинамически обтекаемым двухдверным кузовом из алюминия с целью добиться наилучших динамических показателей.

Bentley Continental отметил 70-летие

Как и седан, купе Continental R-Type оснащалось рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 4.4 литра, мощность которого была аккуратно форсирована со 140 до 155 л. с., увязанным с модернизированной трансмиссией с более высоким передаточным числом главной передачи. Тем не менее критичным параметром модели являлась даже не производительность мотора, а снаряжённый вес, поскольку тогда просто не существовало шин, способных нести тяжёлый автомобиль на высокой скорости. Отыгрывать массу приходилось в большом и малом: из крылатого металла были сделаны не только кузов, но даже каркасы сидений и бамперы.

Bentley Continental отметил 70-летие

Ухищрения конструкторов в совокупности позволили создать автомобиль массой 1650 кг (минус 230 кг в сравнении с седаном), способный развивать среднюю скорость 118.75 миль в час (191.1 км/ч) на протяжении пяти кругов по трассе Монлери с уклоном недалеко от Парижа. Название Continental объяснялось тем фактом, что на родине Bentley попросту не имелось дорог, где можно было разогнаться до максимальной скорости, и это было возможным лишь в Европе, на континенте.

Bentley Continental отметил 70-летие

Наверное, по меркам своего времени Bentley Continental R-Type можно было считать суперкаром. И не только из-за его резвости, но также цены: за те 6928 фунтов стерлингов (или же 140 тыс. нынешних), за которые продавался этот роскошный четырёхместный автомобиль, можно было приобрести четыре среднестатистических дома в обедневшей после войны Великобритании. И дело было не только в престижности марки, но также в высокой доле ручного труда при изготовлении каждого из 208 «Конти», выпущенных в 1952–1955 гг. Из них 193 кузова были сделаны ателье HJ Mulliner, пять — Franay, три — Graber и один — Farina, а среди шести машин от Park Ward нашлось место четырём открытым исполнениям.

Bentley Continental отметил 70-летие

В 2003 году, уже после развода с Rolls-Royce, для возрождённого «гран-туризмо» в Bentley выбрали старое доброе имя. Невзирая на немецкое влияние и техническую начинку (если предыдущий Continental GT был возведён на костях VW Phaeton, то нынешний сделан из Porsche Panamera), спорткупе сохранило фамильный аристократизм и чисто британскую стать.

Bentley Continental отметил 70-летие

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.