ДТП произошло в минувшие выходные в микрорайоне Шугыла Наурызбайского района, на проспекте Алатау. Как сообщает Zakon.kz, Subaru Legacy двигался в северном направлении и остановился перед зеброй, чтобы пропустить пешеходов. Водитель бетономешалки HOWO, ехавшей следом, не успел затормозить, зацепил универсал и опрокинул его.

В аварии получили травмы муж и жена, находившиеся в Subaru, а также трое их детей. Мужчину и женщину с двумя ребятами постарше пришлось срочно госпитализировать. Пострадавшего восьмилетнего ребёнка передали родственникам.

Виновник в данном ДТП, очевидно, водитель миксера, ему грозит как минимум штраф 40 МРП (122 512 тенге) или лишение прав на девять месяцев. И тут хочется обратить внимание на возможные причины аварии. Манера вождения некоторых водителей грузовиков по Алматы не выдерживает никакой критики. Превышение скорости, игнорирование знаков и разметки, а порой откровенное хамство стали для перевозчиков привычным делом. Понятно, что водители тех же бетономешалок везут скоропортящийся стройматериал, и данный факт вынуждает их нарушать. Однако безопасность и жизнь людей на дороге превыше любого загустевшего бетона. Хотелось бы напомнить таким водителям, а также их заказчикам, как должны двигаться грузовики в населённых пунктах.

1. Следует соблюдать скорость. Она при движении не должна превышать 60 км/ч или же предписанную знаками. При буксировке и езде с прицепом — не более 50 км/ч. В Алматы установлены скоростные пороги 40, 60, а на ВОАД, Аль-Фараби и Саина — 80 км/ч.

Но при этом следует помнить, что тормозной путь у гружёного грузовика даже при 60 км/ч довольно значительный. Отсюда следующее обязательное требование — дистанция. В ПДД говорится, что водитель должен сам её выбирать. Соответственно, следует быть внимательным и следить за обстановкой вокруг.

К слову, вне населённых пунктов на трассах грузовикам тоже запрещено разгоняться. Автомобилям с разрешённой максимальной массой более 3.5 т на автомагистралях разрешается ездить со скоростью не более 90 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 80 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч.

2. Расположение авто на проезжей части. На дорогах с тремя полосами в одну сторону грузовикам с разрешённой максимальной массой более 3.5 т заезжать в левый ряд можно только для поворота налево или разворота. А где у нас ездят камазисты и миксеры по той же Аль-Фараби да Райымбека? Правильно — везде, где им удобно, где хочется.

Останавливаться в левом ряду на односторонних улицах грузовым авто разрешается только для погрузки или разгрузки. На автомагистралях грузовикам также запрещено выезжать левее второй полосы.

Ну и в довесок. Перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой допускается, если он оборудован местами для сидения. Это привет дорожникам, любящим раскидывать зимой лопатами песок из кузова на ходу.

Одно дело — помнить, что вы на дороге не одни и нужно уважать других участников движения. Другое дело — чётко понимать, что большегрузы сложнее в управлении и даже на небольших скоростях за счёт своей массы и габаритов могут нанести непоправимые последствия.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.