На протяжении 2021 года во всём мире наблюдались проблемы с доступностью новых автомобилей. Причина кроется как в логистических трудностях, так и в глобальном дефиците полупроводников,
Популярных моделей в наличии не сыскать, а те, что появлялись, дилеры спешили продавать с существенной наценкой в виде допоборудования. При этом заказанные новые авто могли ехать (и едут) в страну месяцами. Вся эта ситуация привела к уходу на вторичный рынок. Бэушная техника начала дорожать. В итоге средние цены на некоторые двухлетние модели выросли до 22 %, а определённые машины и вовсе продают дороже новых в автосалонах!
Hyundai Accent | январь, 2021 (тг) | январь, 2022 (тг) |
Active Plus 1.4 MT | 5 990 000 | 6 390 000 |
Comfort 1.6 AT | 6 690 000 | 7 090 000 |
Elegance 1.6 AT | 7 090 000 | 7 490 000 |
За 21 год стоимость нового Hyundai Accent в официальных прайсах выросла на 400 000 тенге независимо от комплектации. В то же время средняя цена седанов 2019 года выпуска на вторичке между январём и ноябрём минувшего года поднялась с 6 482 800 до 7 887 700 тенге.
Цены на вторичке растут как у соседей, в России и Узбекистане, так и в странах с куда более развитым авторынком. Ярким примером в этом плане являются США.
По данным агентства «АВТОСТАТ», в России за 2021 год средняя стоимость бэушного автомобиля перевалила за 1 049 000 рублей (около 6 млн тенге). Рост с начала 2021 года составил 52 %, или 361 тысячу рублей (чуть более 2 млн тенге). Как и в нашей стране, машины в возрасте от года до двух, которые избежали ДТП и сохранили техническое состояние, близкое к заводскому, продавались дороже, чем новые.
На сколько увеличились цены на вторичном рынке США
Минувший год в Штатах стал рекордным по продажам бэушных автомобилей. В сравнении с
Для справки: в Казахстане объём вторичного рынка слегка недотягивает до 1 млн машин в год, тогда как в соседней России можно говорить о 6 млн перерегистраций авто.
Вместе с рекордами по объёму бэушного рынка на новые вершины вышла и средняя стоимость. Так, если к концу 2020 года ценник был на уровне чуть ниже 21.7 тысячи долларов, то в последние месяцы
Подержанные машины продают дороже новых
Если рассматривать отдельные модели, то некоторые автомобили на вторичном рынке стали существенно дороже новых, по крайней мере, при сравнении с рекомендуемой стоимостью (MSRP). Портал iSeeCars проанализировал более 1.5 млн сделок на рынке страны и выявил полтора десятка годовалых и двухлетних моделей, которые заметно прибавили в цене.
Лидером рейтинга оказался

В топе есть и хорошо знакомые казахстанцам модели. В их числе Kia Rio, Hyundai Accent и Subaru Crosstrek, известный как XV. Оба компактных седана с рук стоят примерно на 2 тысячи долларов дороже новых, а субарик оценивается на 3.5 тысячи выше.
Аномальный рост цен на дизельные Volkswagen
На сегодняшний день Volkswagen официально не поставляет модели с дизельными моторами в США. Тем не менее на рынке страны остались десятки тысяч подобных автомобилей, в том числе почти новые.
Под конец 2021 года американские СМИ заметили, что дилеры в разных регионах страны
А как обстоят дела с новьём в США
Ситуация с новыми автомобилями в США как во всём мире и Казахстане. Спрос заметно выше предложения,

По итогам 2021 года средняя стоимость нового автомобиля в США выросла до 47 тысяч долларов, это на 6 тысяч больше, чем в 2020 году. По подсчётам Kelly Blue Book, типичный объём переплаты сверх MSRP составлял от 900 до 1300 долларов. Естественно, это усреднённые цифры, на отдельные популярные модели наценки могли превышать стоимость авто почти на 60 %.
Такой расклад можно было наблюдать с некоторыми версиями Toyota 4Runner, к примеру. При рекомендуемой цене 52 569 долларов на топовую TRD Pro в лимитированном цвете Lunar Rock дилеры смело накидывали сверху ещё 30 000.
Прогнозы на 2022 год
Аналитики Cox Automotive считают, что ситуация со вторичным рынком в США в нынешнем году будет схожей с
Прогнозировать цены при этом специалисты не берутся. Совсем непредсказуемым стал авторынок со времён начала пандемии.