На протяжении 2021 года во всём мире наблюдались проблемы с доступностью новых автомобилей. Причина кроется как в логистических трудностях, так и в глобальном дефиците полупроводников, из-за которого автопроизводители регулярно останавливали и продолжают останавливать заводы. Естественно, Казахстана все эти сложности тоже коснулись.

Популярных моделей в наличии не сыскать, а те, что появлялись, дилеры спешили продавать с существенной наценкой в виде допоборудования. При этом заказанные новые авто могли ехать (и едут) в страну месяцами. Вся эта ситуация привела к уходу на вторичный рынок. Бэушная техника начала дорожать. В итоге средние цены на некоторые двухлетние модели выросли до 22 %, а определённые машины и вовсе продают дороже новых в автосалонах!

Бэушные машины дорожают не только в Казахстане

Hyundai Accent январь, 2021 (тг) январь, 2022 (тг)
Active Plus 1.4 MT 5 990 000 6 390 000
Comfort 1.6 AT 6 690 000 7 090 000
Elegance 1.6 AT 7 090 000 7 490 000

За 21 год стоимость нового Hyundai Accent в официальных прайсах выросла на 400 000 тенге независимо от комплектации. В то же время средняя цена седанов 2019 года выпуска на вторичке между январём и ноябрём минувшего года поднялась с 6 482 800 до 7 887 700 тенге.

Цены на вторичке растут как у соседей, в России и Узбекистане, так и в странах с куда более развитым авторынком. Ярким примером в этом плане являются США.

По данным агентства «АВТОСТАТ», в России за 2021 год средняя стоимость бэушного автомобиля перевалила за 1 049 000 рублей (около 6 млн тенге). Рост с начала 2021 года составил 52 %, или 361 тысячу рублей (чуть более 2 млн тенге). Как и в нашей стране, машины в возрасте от года до двух, которые избежали ДТП и сохранили техническое состояние, близкое к заводскому, продавались дороже, чем новые.

На сколько увеличились цены на вторичном рынке США

Минувший год в Штатах стал рекордным по продажам бэушных автомобилей. В сравнении с 2020-м цифры выросли примерно на 10 % и достигли 40.9 млн машин за год. Из этого числа 22.2 млн машин были реализованы через частные салоны, специализирующиеся на продажах подержанных авто.

Бэушные машины дорожают не только в Казахстане

Для справки: в Казахстане объём вторичного рынка слегка недотягивает до 1 млн машин в год, тогда как в соседней России можно говорить о 6 млн перерегистраций авто.

Вместе с рекордами по объёму бэушного рынка на новые вершины вышла и средняя стоимость. Так, если к концу 2020 года ценник был на уровне чуть ниже 21.7 тысячи долларов, то в последние месяцы 2021-го показатель прибавил почти 34 % и достиг 29 тысяч.

Подержанные машины продают дороже новых

Если рассматривать отдельные модели, то некоторые автомобили на вторичном рынке стали существенно дороже новых, по крайней мере, при сравнении с рекомендуемой стоимостью (MSRP). Портал iSeeCars проанализировал более 1.5 млн сделок на рынке страны и выявил полтора десятка годовалых и двухлетних моделей, которые заметно прибавили в цене.

Лидером рейтинга оказался Mercedes-BenzG-Class. Высокий спрос на гелик привёл к тому, что на вторичке за свежие машины просят на 35.6 % больше цены в официальных прайсах. В долларах это, к слову, на 62.7 тысячи! В первой тройке также отметились Chevrolet Corvette, покупка которого с рук обойдётся на 20.2 % дороже, чем заказ в салоне, и электромобиль Tesla Model 3 (+17.8 %).

Бэушные машины дорожают не только в Казахстане
В дефиците и росте цен на Gelandewagen была вина ограничения с конца лета 2021-го поставок в США машин с V8, которые идут под капот самых востребованных версий: G500 и G63

В топе есть и хорошо знакомые казахстанцам модели. В их числе Kia Rio, Hyundai Accent и Subaru Crosstrek, известный как XV. Оба компактных седана с рук стоят примерно на 2 тысячи долларов дороже новых, а субарик оценивается на 3.5 тысячи выше.

Аномальный рост цен на дизельные Volkswagen

На сегодняшний день Volkswagen официально не поставляет модели с дизельными моторами в США. Тем не менее на рынке страны остались десятки тысяч подобных автомобилей, в том числе почти новые.

Под конец 2021 года американские СМИ заметили, что дилеры в разных регионах страны по-прежнему распродают дизельные Volkswagen Touareg 2014 и 2015 годов выпуска, отозванные и перепрошитые из-за дизельгейта. За кроссоверы с пробегами менее 500 миль просят до 74 тысяч долларов, что примерно на 20 тысяч больше цен в официальных прайсах тех лет. То же справедливо и для других ваговских моделей вроде Golf и Beetle.

Бэушные машины дорожают не только в Казахстане

А как обстоят дела с новьём в США

Ситуация с новыми автомобилями в США как во всём мире и Казахстане. Спрос заметно выше предложения, из-за чего автосалоны не стесняются задирать цены.

Бэушные машины дорожают не только в Казахстане
Наценки не обошли стороной и самый популярный автомобиль в США. В различных регионах США для покупки Ford F-150 из дилерского ассортимента сверху требуют от 1 до 10 тысяч долларов

По итогам 2021 года средняя стоимость нового автомобиля в США выросла до 47 тысяч долларов, это на 6 тысяч больше, чем в 2020 году. По подсчётам Kelly Blue Book, типичный объём переплаты сверх MSRP составлял от 900 до 1300 долларов. Естественно, это усреднённые цифры, на отдельные популярные модели наценки могли превышать стоимость авто почти на 60 %.

Такой расклад можно было наблюдать с некоторыми версиями Toyota 4Runner, к примеру. При рекомендуемой цене 52 569 долларов на топовую TRD Pro в лимитированном цвете Lunar Rock дилеры смело накидывали сверху ещё 30 000.

Бэушные машины дорожают не только в Казахстане

Прогнозы на 2022 год

Аналитики Cox Automotive считают, что ситуация со вторичным рынком в США в нынешнем году будет схожей с 2021-м, но новых рекордов в стране не ожидают, по крайней мере в объёмах. Предполагается, что в 2022 году американцы купят чуть меньше автомобилей с рук, а именно около 39.3 млн.

Прогнозировать цены при этом специалисты не берутся. Совсем непредсказуемым стал авторынок со времён начала пандемии.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.