Полоса BRT, запущенная в южной столице пять лет назад, сразу же осложнила жизнь не только автомобилистам, но и гражданам, проживающим как на улицах со скоростными автобусными линиями, так и на подъездах к ним. Bus Rapid Transit городские власти построили с нарушением стандарта, запрещающего устраивать полосы для общественного транспорта на узких дорогах. В результате ожидаемо автобусы и троллейбусы по скоростной полосе побежали быстрее, а вот остальной транспорт завис.
Все эти годы люди безуспешно пытались достучаться до чиновников с просьбой убрать или
Рабочую группу по модернизации в акимате собрали только весной 2023 года и решили в итоге всё оставить как есть.
«По информации управления городской мобильности (УГМ), реконструкция улично-дорожной сети по линии BRT по ул. Тимирязева выполнена в соответствии с
Мало того, в Генплане развития Алматы до 2040 года, утверждённом правительством, прописано расширение сети скоростных линий для общественного транспорта. Одну из них в ближайшие годы чиновники собираются протянуть по проспекту Райымбека, также максимально загруженному транспортом, а местами
«В настоящее время в НИИ «Алматыгенплан» идёт разработка проекта с привлечением специалистов из различных структур. Что касается возможных неудобств для автотранспорта на некоторых узких участках проспекта, то создатели проекта намерены минимизировать возможное негативное влияние линии BRT на автомобильный поток и транспортную инфраструктуру автомагистрали в целом», заявили в ответ на наши опасения в акимате, не уточнив, правда, как именно «минимизируют негатив». Ведь проспект, чтобы снизить вероятность появления новых пробок, по логике придётся расширять, а мост через Сейфуллина ещё и реконструировать. Найдёт ли город деньги на это? Или снова чиновники пойдут по обкатанному сценарию, как на улицах Тимирязева, Сулейменова и Мустафина?