На невозможность попасть домой из-за закрытых левых поворотов на BRT Ерболату Досаеву пожаловались сегодня жители Бостандыкского района. В целом, конечно, неудобства алматинский Bus Rapid Transit вызывает у автомобилистов всего города.

По словам акима, на баланс город принял скоростную автобусную линию, проходящую по улицам Тимирязева, Сулейменова и Мустафина, только 31 мая 2022 года. И теперь начнутся работы по её модернизации. Градоначальник признал, что местами на BRT наблюдается очень сложная ситуация, особенно на улице Тимирязева, и потому выделенку для общественного транспорта планируется перенести на… правую крайнюю полосу. То есть к обочине.

Как будет решаться вопрос с автобусными остановками, уже размещёнными посреди дороги, и вернут ли левые повороты на улицы с BRT, аким при этом не уточнил. Но если следовать логике, должны. Главное — надежда есть. Ведь прежний городской голова Бакытжан Сагинтаев категорически отказывался слушать горожан, недовольных «творчеством» другого акима — Бауыржана Байбека.

BRT в южной столице была построена изначально с нарушением стандарта. Обустраивать выделенные полосы на улицах, где в одном направлении менее трёх полос для движения транспорта, запрещено. Городские чиновники и урбанисты настаивали на изменениях в ГОСТах, но МВД и МИИР РК их предложение не поддержали, заявив, что выделенки на узких дорогах плохо влияют на безопасность. Таким образом, алматинская BRT, даже если автобусные полосы на ней перенесут в крайний правый ряд, будет по-прежнему незаконна.

К слову, сторонники BRT не успокаиваются и надеются продвинуть изменения в стандарт, разрешающие строительство выделенок на двухполосных улицах, под флагом как раз таки борьбы за дорожную безопасность в рамках новой программы развития города.

Улучшение безопасности на дорогах и повышение мобильности общественного транспорта при выделенных полосах, разумеется, есть! Но в том случае, когда сделано с соблюдением ряда условий. Редакция Kolesa.kz давала не один раз разбор ошибок после запуска ещё первой линии в 2018 году. Актуально и годы спустя.

К 2025-му BRT в южной столице планируется пустить по проспекту Райымбека. А уже существующую линию городские власти хотят продлить по Желтоксан до Толе би, по Толе би до ВОАД и по Восточке и Кульджинке вниз, до нового автовокзала, который построят в районе аэропортовского кольца. При этом чиновники рассматривали возможность запуска скоростных автобусов в Талгар, на «Медео» и в сторону БАО.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.