Американские подразделения Hyundai и Kia согласились на выплату компенсаций тем автовладельцам, кто пострадал от последствий челленджа, устроенного пользователями TikTok. Во множестве вирусных видео демонстрировалось, как легко можно получить доступ к автомобилям этих марок, и челлендж спровоцировал настоящую волну угонов. New York Times отмечает, что крупные компенсации были обещаны в рамках суда по коллективному иску.

Первые сообщения о криминальном челлендже начали появляться ещё летом 2022 года. Тогда власти сразу нескольких штатов фиксировали кратный рост числа угонов. Отмечалось, что основными «жертвами» становились автомобили без штатных иммобилайзеров и с замками зажигания, рассчитанными на физический ключ. По последним данным, волна угонов, совершаемых в основном подростками, привела минимум к 14 авариям, в которых погибли 8 человек.

Сколько всего автомобилей пострадало из-за деятельности пользователей соцсетей, неизвестно. Однако, по расчётам Hyundai и Kia, на получение компенсаций могут рассчитывать около 9 млн американских владельцев машин, выпущенных в период с 2011 по 2022 год. Общий объём расходов, которые готовы понести производители, составляет до 200 миллионов долларов — в зависимости от того, сколько автовладельцев захотят получить выплаты.

Челлендж в ТикТоке обойдётся Hyundai и Kia в 200 млн долларов

Формальным поводом для коллективного иска стало как раз отсутствие иммобилайзеров у бюджетных комплектаций ряда моделей Hyundai и Kia. Производителей обвинили в выпуске уязвимых автомобилей. По некоторым данным, недостатки конструкции позволяли угонять автомобили в пределах 90 секунд.

Помимо возмещения прямых потерь производители компенсируют и косвенные расходы. Это, к примеру, затраты на такси или аренду автомобиля на время отсутствия основного, повышенные из-за новых рисков ставки по страховке и тому подобное. Кроме того, Hyundai и Kia бесплатно обновят программное обеспечение уязвимых автомобилей, а те, чьи машины не предусматривают обновления, получат дополнительные денежные выплаты.

Первая реакция производителей на волну угонов была зафиксирована прошлой осенью, но тогда Hyundai и Kia выступили менее масштабно. В продаже у официальных дилеров появился так называемый комплект безопасности по цене 170 долларов, затрудняющий доступ к замку зажигания. Кроме того, обе марки организовали бесплатную раздачу механических блокираторов руля. Утверждается, что всего было роздано около 65 тысяч таких устройств.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.