Подходит к концу эра ещё одной, третьей «Нексии». UzAuto готовится завершить производство модели к концу 2022 года. И, судя по всему, бренд Nexia, олицетворяющий в СНГ доступный и практичный седан, тоже уйдёт в историю. На смену заготовлена новая машина, тоже четырёхдверка схожих габаритов — Chevrolet Onix, которая заявлена в производство с начала 2023 года.

А занавес для «Нексии» в Казахстане начнёт опускаться уже этой осенью, так как финальные тиражи, по сообщению UzAuto, будут производиться с приоритетом на внутренний рынок. На нужды местного населения перенаправят даже экспортные модели.

На текущий момент Nexia входит в топ-5 продаж на казахстанском рынке — ежемесячно из автосалонов страны суммарно уходит не менее тысячи машин костанайской сборки. Могло быть и больше, ведь спросом модель всё ещё пользуется. Но существует зависимость от мощностей в Узбекистане, а за последние пару лет выпуск «нексий» заметно упал, вероятно, в пользу двух других седанов: Gentra и Cobalt. За семь месяцев 2022 года выпущено 52 903 «кобальта», а «нексий» — чуть больше 14 000.

Немного истории

Автомобиль прожил довольно полную и насыщенную жизнь и очевидно, что встанет в ряд с другими мировыми бестселлерами. Официально модели в 2022 году стукнет 20 лет с того момента, как на рынок Юго-Восточной Азии в 2002-м вышли хетчбэк и седан Daewoo Kalos с индексом Т200.

Chevrolet Nexia 3 и малыш Spark покинут конвейер к концу 2022 года

После обновления в 2005-м модель обрела индекс Т250 и с тех пор почти не менялась ни снаружи, ни внутри. Разве что автомобили адаптировались под разные рынки и выходили под иными значками: Daewoo, Chevrolet, ZAZ и даже Pontiac, в зависимости от региона. Было время, когда в Казахстане и России эта модель продавалась и под узбекской маркой Ravon. А с названиями для моделей целый список наберётся: Kalos, Gentra, Aveo, Lova, G3 Sedan, Wave, Vida… Как Nexia кузов Т250 известен c 2015 года.

Хетчбэк Chevrolet Spark, который в 2010-м пришёл на замену популярному в Узбекистане «Матизу», тоже уходит с арены. Пятидверный субкомпакт не возымел успеха на казахстанском рынке, но оставил заметный след в истории автопрома соседней страны. Впрочем, и в Узбекистане выпуск «спарков» заметно пошёл на спад: за семь месяцев 2022-го выпущено 7548 автомобилей, в то время как в 2020-м было больше — 16 000.

Chevrolet Nexia 3 и малыш Spark покинут конвейер к концу 2022 года

Альтернативы в схожем форм-факторе нет, и малыша «Спарка» заменит более дорогой компакт-кроссовер Tracker, который с 18 июля получил глубокую локализацию в Асаке.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.