Как оказалось, КаздорНИИ заложил на трассах Казахстана 28 комплектов датчиков температуры и влажности. Автоматическую систему мониторинга разработали специально для нашей страны, и применяется она в наших широтах впервые.

Датчики, установленные под асфальтом, каждый час передают информацию о динамике непрерывного изменения водно-теплового режима основных элементов дорог. По этим данным сотрудники института исследуют изменение температуры и влажности в выбранных точках дорожных конструкций в тёплый и холодный периоды года, а также глубину, характер и продолжительность промерзания трасс в разных регионах республики. Питаются датчики от солнечных батарей.

По результатам мониторинга будет скорректирована карта глубины промерзания и установлены закономерности процесса появления колеи в различных климатических условиях летом.

Полученная информация также позволит принимать правильные проектные решения и назначать адекватные эксплуатационные мероприятия, обеспечивающие сохранность и длительный срок службы автодорог, отмечают в Комитете автодорог МИИР РК.

Год назад состояние платных трасс в Казахстане раскритиковал президент Касым-Жомарт Токаев. В текущем году только в Алматинской области планируется отремонтировать 454 км дорог местного значения, а в Жамбылской — 230 км дорог областного значения и 59 км районного.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.