Виной всему — ремонт на Шымкентском нефтеперерабатывающем заводе, который ранее собирались перенести на осень текущего года, а также недавние остановки АНПЗ и ПНХЗ, из-за которых образовался дефицит дизтоплива на нефтебазах. В данное время дизель уже начал пропадать с заправок Helios. Сети Qazaq Oil и Sinooil пока держатся, но, судя по всему, их запасов хватит ненадолго.

Ремонтировать ШНПЗ собираются до 8 апреля. Плюс к этому следует добавить время на запуск производства, отгрузку дизеля и доставку до потребителя. В итоге нехватку шымкентского горючего дизелисты будут ощущать ближайшие четыре недели. Острее всего дефицит коснётся Алматы, а также Алматинской и Жамбылской областей.

При этом поставка атырауского и павлодарского дизеля в южные регионы возможна (на север и запад страны заходит российское топливо, что позволяет поделиться частью казахстанской продукции с другими областями), но при регулируемой цене на пистолете 230 тенге за литр не особо рентабельна. А Атырауский нефтеперерабатывающий ещё и сложности с логистикой испытывает. У перевозчиков, сотрудничающих с этим заводом, из 11 тепловозов на ходу сегодня только три, сообщают источники редакции.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.