Знак, то разрешающий, то запрещающий поворот налево
Электронное табло с изображением дорожного знака повесили весной 2021 года на пересечении Талгарского тракта c улицей
Год прошёл, но нигде больше электронные знаки так и не появились. Итоги эксперимента,
Светящаяся зебра
Проекционные пешеходные переходы зимой 2021 года начали тестировать в столице, а летом, в июне, первый из них и пока единственный обустроили в Алматы. Деньги на светящуюся зебру выделили частные инвесторы. Полицейские обещали в течение нескольких месяцев посмотреть, насколько переход получился эффективным, и, если есть положительный результат, предложить акимату наделать таких побольше. Прошёл почти год. Результатов никаких.
К слову, чем изобретать велосипед, не проще ли развивать строительство обычных пешеходных переходов с хорошей подсветкой? Методика эта себя давно и очень даже неплохо зарекомендовала. В плане безопасности, на наш взгляд, решение оптимальное.
Светофоры с плюсом
Светофоры с дополнительной секцией «красный плюс», разрешающей или запрещающей левый поворот, в качестве эксперимента поставили в августе 2020 года на перекрёстках Достык — Жолдасбекова и Сейфуллина — Торекулова. С тех пор на дорогах Алматы появилось ещё
О том, что в зависимости от назначения сигналы светофора могут быть в том числе
Красная разметка
Островки безопасности с белым контуром и красной заливкой в мегаполисе начали наносить два года назад. Последний раз подобную разметку нанесли на реконструируемой улице Сатпаева. Между тем в ПДД РК и соответствующих стандартах обозначение красным цветом так и не появилось.
Вафельная разметка
Не появилась в правилах и стандартах и так называемая вафельная разметка. Рисовать её в южной столице начали осенью 2020 года, а до того опробовали в столице РК и Караганде. С тех пор разметку нанесли уже на
Для тех, кто не в курсе: её задача напомнить водителю, что выезжать на перекрёсток, если впереди затор, запрещено, чтобы не создавать затруднение для проезда автомобилям, которые двигаются поперечно. Впрочем, и напоминание явно не работает. В часы пик проблема актуальна как никогда.
3D-зебры
В октябре
Автобусные парковки
Осень
Новинкой городские власти тогда попытались отметить места для парковки автобусов с туристами. На этом эксперимент как бы закончился.
Диагональный перекрёсток
Перекрёсток с возможностью для пешеходов пересекать его не только вдоль и поперёк, но и по диагонали в Алматы попытались организовать ещё в 2015 году. Правда, вся организация свелась только к тому, что режим работы светофоров на пересечении Ауэзова и Тимирязева изменили. Две фазы сделали для транспорта, а отдельную настроили для пеших участников дорожного движения. Всё это позволило бы пешеходам переходить перекрёсток по мере надобности не в два приёма, а за один — по диагонали. При этом разметку менять не стали, поэтому и в ПДД РК подобные новшества никак не отразили.
Большой плюс этого нововведения — полная остановка транспорта на перекрёстке при включении пешеходной фазы. Подобный режим работы светофора хотя несколько и замедляет трафик, но делает переход улиц более безопасным. Впрочем, и повороту после зелёного сигнала тоже никто не мешает, что плюс для проезда.
Но широкого распространения диагональные перекрёстки, как и нестандартные фазы работы светофора, в Алматы так и не получили.
BRT
Ну и, конечно же, рассказывая об алматинских дорожных экспериментах, нельзя не упомянуть самый яркий из них и нелюбимый многими автомобилистами проект скоростной полосы для общественного транспорта — BRT. О неудобствах, которые доставляет автобусная полоса многим жителям верхних районов города, Kolesa.kz писали не раз. Главное — BRT по закону вообще нельзя было организовывать на узких улицах. Но городские власти сослались на… эксперимент и снова оставили множество вопросов без ответа. А скоростную автобусную линию и вовсе собираются продлить, протянув через центр до ВОАД и далее вниз по Кульджинскому тракту.
Стоит ли говорить, что в ПДД РК ни о каких BRT до сих пор нет ни слова? Все эти «скоростные автобусные линии» правилами сегодня считаются обычными полосами для общественного транспорта.
Временная автобусная полоса
Временная полоса для общественного транспорта появилась в мегаполисе 11 марта. Ну, как появилась? Просто на уже существующей выделенке к знакам добавили таблички, запрещающие въезд на неё всем, кроме общественного транспорта, с 7:30 до 9:30 и с 17:00 до 20:00, то есть в вечерние и утренние часы пик. В ПДД РК новшество прописывать не станут, так как таблички, ограничивающие время действия знаков, в ПДД существовали всегда. Таким образом, временная полоса как бы и нова, но юридически препятствий для её создания не было. Надеемся, результаты эксперимента
В итоге мы видим, что из всех инноваций в ПДД РК сегодня прописались только светофоры «с плюсиком». Остальные же пока так и не узаконены и широкого распространения не получили. Тем не менее соблюдать требования подобных знаков и разметки водителям