Квоту в 25 тысяч единиц по льготному ввозу электромобилей на 2022 и 2023 годы комиссия ЕЭК установила для Казахстана весной. Согласно документу, машины эти физлицам можно импортировать в РК без растаможки и уплаты НДС для личного пользования, но нельзя потом продавать в России.

Казалось бы, «электричкам» дали зелёный сигнал, ведь и утильсбор на них равен нулю — ввози и радуйся. Но в редакцию Kolesa.kz обратился читатель с вопросом: почему так быстро закончилась льгота? По его словам, таможенные брокеры, к которым обращаются импортёры, заставляют платить 12 % НДС. Утверждают, что льготное количество машин, установленное для Казахстана, уже выбрано.

Обрадовавшись и несколько удивившись, что страна за лето пополнилась сразу 10 тысячами электрокаров, редакция Kolesa.kz решила уточнить в Комитете госдоходов количество электромобилей, оформленных в Казахстане по льготке. Но… нас в итоге ожидало разочарование: за последние пять месяцев с освобождением от пошлин и других платежей в РК прибыло только… семь единиц.

Забавно и другое. В официальном ответе от Комитета госдоходов, куда также обратился наш читатель, ответили, что, цитируем: «Уполномоченный орган по распределению квоты для транспортных средств с электрическим двигателем, классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8703 80 000 2, в Республике Казахстан не определён.»

Выходит, таможенный брокер, судя по всему, лукавит, ссылаясь на исчерпанную квоту. И не совсем понятно, по чьей инициативе.

А до конца 2022 года в Казахстан ещё можно пригнать 9993 электромобиля. Хоть целый ж/д состав ими забей! Физлица при этом освобождены от уплаты таможенных платежей и НДС сроком до 31 декабря 2023 года.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.