О росте аварийности в стране и необходимости наказывать водителей за превышение средней скорости не только на определённых участках, но и на перегонах от одного населённого пункта до другого не раз говорили полицейские и дорожники. Но внести изменения в правила и КоАП они не могли, так как само понятие «средняя скорость» технически нигде не растолковано.

Термин пропишут в нацстандарте «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением». То есть в документе, устанавливающем, как должны работать видеокамеры на казахстанских дорогах.

«Средняя скорость движения транспортного средства — характеристика, равная отношению длины контролируемого участка ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка». Именно так указано в в пункте 3.14 проекта стандарта, который подготовил «Казахстанский институт стандартизации и метрологии».

https://kolesa.kz/content/?p=275726&preview=true&access=DytNtBz5sLqMeGd9n

Документ должны принять до конца лета и теоретически уже в 2023 году. Опираясь на данный стандарт, пункты, касающиеся средней скорости и наказания за её превышение, внесут в ПДД и статью 592 КоАП. Предположительно для начала среднюю скорость начнут замерять на загородных трассах, а в перспективе фиксировать её станут и городские камеры. Какими будут штрафы за превышение средней скорости, пока не известно.

Также в стандарте предлагается прописать, что камеры фото- и видеофиксации должны распознавать:

  • Нарушение установленного скоростного режима: превышение установленной скорости движения (в том числе средней); движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике менее 40 км/ч.
  • Нарушение установленных правил стоянки или остановки транспортных средств; несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств.
  • Движение по обочине (движение транспортного средства без перестроения).
  • Движение по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, полосам для велосипедистов в нарушение ПДД РК.
  • Нарушение правил пользования внешними световыми приборами.
  • Движение по полосе для маршрутных транспортных средств (в попутном направлении) или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД РК.
  • Выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения.
  • Выезд на трамвайные пути встречного направления.
  • Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
  • Разворот, поворот налево, движение задним ходом в местах, где такие манёвры запрещены.
  • Нарушение требований дорожных знаков и дорожной разметки (за исключением вышеназванных случаев).
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора, в том числе на регулируемом пешеходном переходе, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора.
  • Невыполнение требования ПДД РК об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора.
  • Выезд на перекрёсток или пересечение проезжей части дороги в случае возникновения затора.
  • Невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам.
  • Иные административные правонарушения в области дорожного движения.

Исходя из списка понятно, что функциональность камер вырастет многократно, как и количество штрафов за нарушение ПДД водителям.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.