Tesla инициирует отзывную кампанию для 1.1 миллиона электромобилей всех своих серийных моделей. Как пишет Reuters со ссылкой на органы госрегулирования Китая, связана она с нюансами работы системы рекуперации энергии торможения и режимом вождения «в одну педаль». В Китае пришли к выводу, что особенности её работы могут сбить с толку водителей и увеличить риск аварии.

До 2020 года электрокары Tesla позволяли пользователям выбирать, как будет работать рекуперация. Она может возвращать часть энергии в аккумулятор либо при нажатии педали тормоза, либо при отпускании педали газа. Интенсивность замедления электрокара в этот момент может быть настолько сильной, что позволяет вообще не задействовать тормозную систему.

По данным агентства, многие китайские пользователи электрокаров Tesla недовольны неочевидностью работы системы и регулярно путаются в педалях — например, случайно давят на газ.

Кроме того, китайский регулятор потребовал снабдить электрокары функцией предупреждения об опасности слишком длительного нажатия педали акселератора: неконтролируемое ускорение, по мнению госорганов, также может привести к аварии.

Tesla исправит недостатки электрокаров при помощи выпуска прошивки — это произойдёт 29 мая. Установить её можно будет «по воздуху» без посещения сервисных центров. Обновиться придётся всем электрокарам Model S, Model X, Model 3 и Model Y, выпущенным в период с 12 января 2019 года по 24 апреля 2023 года.

Как минимум одна нашумевшая авария с Tesla, которая предположительно связана с путаницей в педалях, уже произошла. В ноябре прошлого года Model Y разогналась до 198 км/ч и сбила нескольких человек. Водитель заявил о неконтролируемом разгоне, но расследование показало, что, вероятнее всего, он слишком долго не отпускал педаль газа.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.