СП GAC-Stellantis, производившее Jeep для Китая, объявило о банкротстве, что положит конец выпуску автомобилей американской марки в стране. Печальный финал стал закономерным итогом длительного периода снижения продаж «джипов» в КНР, усугубленного испорченными отношениями с китайским партнёром — компанией GAC, передаёт Carscoops.

По итогам 2021 года в КНР удалось реализовать 20 396 «джипов», что на 50 % меньше результатов 2020-го, а в 2022-м проблема обострилась: компания продала менее 2000 машин.

Так завершилась история китайского Jeep, начавшаяся ещё в 1984 году, когда ныне не существующий концерн AMC (American Motors Corp.) создал первое совместное предприятие по производству автомобилей американского бренда в Китае. К слову, оно функционирует до сих пор, но трансформировалось в Beijing-Benz.

При этом автомобили марки Jeep в КНР продолжат продавать, но уже импортные, что отразится на цене в сторону повышения и сделает их ещё более редкими.

GAC же за 12 лет существования совместного проекта сумела приобрести опыт производства полноприводных SUV и предпочла использовать его для активного развития собственной производственной линейки, а не вкладываться в СП. Вероятно, то же самое можно сказать и о китайском автопроме в целом. Поднявшись с помощью западных инвестиций, научно-технического сотрудничества и собственного трудолюбия на недосягаемый прежде уровень, китайцы обеспечили независимость отрасли.

Чи-Кианг Лим, управляющий директор консалтинговой фирмы Urban Science, полагает: поскольку местные автопроизводители «уверены, что сократили отставание от своих иностранных партнёров или даже превзошли их», вскоре можно будет увидеть упадок большего количества совместных предприятий в КНР.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.