Дорога из Талгара в Алматы и обратно печально известна среди автомобилистов своими утренними и вечерними пробками. Привести её в порядок чиновники обещают уже не первый десяток лет, однако их слова так и остаются сотрясанием воздуха. Но наконец-то и в этом деле вроде бы забрезжил просвет: согласно проекту Комплексного плана развития Алматинской агломерации до 2027 года, подготовленному Миннацэкономики, уже в текущем году на реконструкцию трассы Алматы — Талгар — Байдибек Би предлагается выделить 33 млрд тенге, а всего в течение ближайших трёх лет — более 150 млрд.

Как будут бороться с пробками на талгарской трассе

Как рассказали редакции Kolesa.kz в Алматинском областном филиале НК «КазАвтоЖол», планы по расширению талгарской трассы действительно есть, но пока они существуют лишь в форме эскизов. Готовить подробный проект начнут, скорее всего, в текущем году после выделения денег. В следующем, 2024-м, организуют снос придорожных строений с выплатой компенсаций их владельцам, и лишь после этого дорожники приступят к выполнению основных видов работ.

А пока, судя по эскизам, реконструировать предлагается 68.2 км трассы от моста через реку Котырбулак между Туздыбастау и Бесагашем и до примыкания к Кульджинке в селе Байдибек Би.

Как будут бороться с пробками на талгарской трассе

В ходе реконструкции планируется привести в порядок 8 мостов и построить 5 транспортных развязок. При этом для расширения трассы предполагается снести множество придорожных строений.

Как будут бороться с пробками на талгарской трассе

В целом дорогу предлагается сделать четырёхполосной, обустроив разделителями, освещением и тротуарами.

Как будут бороться с пробками на талгарской трассе

А в Талгаре односторонний отрезок улицы Бекбаева — Крутенко, от Кунаева до Туякбаева, планируют расширить до трёх полос также с тротуарами и освещением, а часть улицы Рыскулова, от Туякбаева до Кунаева, — сделать четырёхполосной.

Как будут бороться с пробками на талгарской трассе

В числе прочих рассматривается и возможность запуска трассы в обход Талгара. Скорее всего, с северной стороны, чтобы снизить поток транспорта, въезжающего в город. Но всё это, как говорят в нацкомпании, пока только идеи.

Каким будет окончательный вариант реконструкции, редакция Kolesa.kz обязательно расскажет в своих следующих публикациях.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.