Факт известный, что импортёры пытаются занизить стоимость автомобиля при ввозе в Казахстан ради экономии на таможенной очистке. На днях Комитет госдоходов МФ РК проинформировал, что с начала 2022 года сотрудники установили занижение стоимости ввозимых в страну автомобилей на 53 млн долларов США. При этом уменьшить стоимость некоторых машин казахстанцы пытались в десятки раз. Триста баксов на Santa Fe 2020 года?! Конечно, в это никто не поверит, даже если автомобиль будет в разбитом состоянии.

В комитете на вопрос редакции Kolesa.kz ответили, по каким признакам устанавливается недостоверная стоимость:

  • несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость, сведениям, указанным в других документах на этот же товар;
  • несоответствие цены сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов (каталогов*);
  • выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.

* Источником информации при составлении каталога являются декларации на товары других УВЭД как Республики Казахстан, так и членов — участников ЕАЭС, сведения государственных представительств (торговых представительств) в третьих странах, от организаций, включая профессиональные объединения (ассоциации), транспортных и страховых компаний, поставщиков и производителей ввозимых, идентичных, однородных товаров, любым не запрещённым законодательством государств-членов способом, в том числе с использованием Интернета.

Однако как быть, если автомобиль был куплен в другой стране на действительно шоколадных условиях? По цене ниже каталога, которым руководствуется таможенный контроль. Для подтверждения цены, указанной в таможенной декларации, импортёрам в соответствии со статьёй 108 Таможенного кодекса ЕАЭС необходимо предъявлять:

  • внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки);
  • счёт-фактуру от поставщика (инвойс);
  • банковские документы (если счёт оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платёжные документы, отражающие стоимость товара;
  • страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;
  • договор по перевозке, счёт-фактуру (инвойс) за перевозку или документы о стоимости перевозки.

И если цена ввозимого авто значительно отличается от каталожной, импортёрам лучше заручиться:

  • прайс-листами производителя или автодилера, его коммерческими предложениями;
  • прайс-листами, коммерческими предложениями, офертами продавцов ввозимых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;
  • пояснениями относительно оснований и условий предоставления продавцом скидок покупателю. В идеале справкой от продавца о том, что вам была предоставлена скидка и в каком размере от начальной стоимости.

Вот так всё выглядит на законном уровне. Что происходит на самих постах таможенного контроля — вопрос к импортёрам. Удавалось ли вам растаможить машину по её цене в инвойсе? О своём опыте вы можете рассказать в комментариях.

Для справки: таможенная стоимость автомобиля включает в себя цену товара (машины), которая указывается в счёте-фактуре, а также фактические затраты — расходы на транспортировку авто до границы, погрузка/разгрузка, страховка до пункта пересечения таможенной границы, комиссионные и брокерские услуги, а также сбор за таможенное оформление.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.