Бывают вставные челюсти, а бывают вставные кемперы, как Toppola — малоизвестный шведский суббренд, который обеспечивал обитаемыми отсеками небольшие юркие Saab эпохи 70–80-х. Снималась задняя грузовая дверь, затем поверх машины нахлобучивался аэродинамический короб, рассчитанный на кратковременное проживание двух человек и где даже можно было стоять в полный рост, поскольку пол находился прямо в багажнике легковушки. Внутри имелась широкая кровать (170×200 см) и полноценная кухня с раковиной и плитой для готовки. При желании можно было даже поставить собственную печку, явно нелишнюю для Скандинавии.

С учётом того что масса «Топполы» обычно не превышала 115 кг, процедура превращения хетча в мини-кемпер осуществлялась силами всего двух взрослых человек за 15–20 минут. После завершения выходной поездки на природу вставной кемпер вынимался из машины, дверь возвращалась на своё место, после чего на облегчённо вздохнувшем «саабе» можно было ехать в понедельник снова на работу.

Как превратить старый Saab в кемпер

Кемперы Toppola сперва делались для купированных Saab 99, причём как в 3-, так и 5-дверном исполнении, но позже их адаптировали для Saab 900, Saab 9000, Saab 9-3 и даже фордовских Sierra и Scorpio с аналогичным типом кузова. В 2006 году их производство прекратили ввиду постепенного исчезновения с дорог самих «саабов». Выпущено «топпол» за минувшие годы было не так чтобы очень мало, поэтому иногда они попадаются в продаже, как этот экземпляр для Saab 900, и стоят, невзирая на свои компактные размеры и простоту, немало, приблизительно как подержанный автомобиль среднего класса (около 12.5 тысячи евро).

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.