Внедрение беспилотников в сфере добывающей промышленности произойдёт раньше, чем на дорогах общественного пользования. Хотя бы потому, что на дорогах внутри карьера редко попадаются сторонние транспортные средства и не встретить снующих пешеходов, о безопасности которых необходимо заботиться. Но, самое главное, использование роботизированных самосвалов позволит сэкономить на фонде зарплаты водителей, которые трудятся в три смены.

Вслед за экспериментальными Komatsu и Scania собственный инновационный грузовик без кабины продемонстрировал КАМАЗ. Полноприводный «Юпитер» с внутризаводским индексом 6559 имеет длину 8.8 метра и приводится в движение 450-сильной гибридной установкой с электромеханической трансмиссией. Самосвальная платформа объёмом 25 кубометров рассчитана на перевозку сыпучих грузов весом до 27 тонн. Участие водителя конструкцией не предусмотрено вовсе — за движением «Юпитера» и его собратьев и погрузкой-выгрузкой рудных материалов будет следить оператор.

КАМАЗ представил концепт беспилотного карьерного самосвала
Komatsu Innovative Autonomous Haulage Vehicle

Двигаться назад «Юпитер» может с тем же успехом, что и вперёд, к чему приспособлено не только полноуправляемое шасси, но и наружная оптика. Ширина самосвала-беспилотника — 3657 мм — полностью исключает возможность езды по городским улицам. В случае запуска в серию «юпитеры» будут доставляться в разобранном состоянии на намеченное место работы, а в дальнейшем и покидать его таким же способом.

Ожидается, что «Юпитер» станет родоначальником целого семейства аналогичных машин с предельной грузоподъёмностью до 220 тонн. Хотя произойдёт это, разумеется, отнюдь не завтра.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.