Проект постановления, одобряющего Концепцию генерального плана по развитию города G4 City в Алматинской области, подготовило правительство.

Где будет расположен

Новый город общей площадью около 13 000 га протянется вдоль Капшагайской трассы, от БАКАД до самого водохранилища. Новый мегаполис разделят на три района:

  • Gate-Golden Districts — финансово-деловой;
  • Growing District — торгово-логистический;
  • Green District — центр культуры и отдыха.

Казахстану плюс один LRT: скоростные трамваи из Алматы до Конаева

Как туда добраться

Расселить в городе станет возможно около 2.5 млн человек, и, естественно, всем этим людям нужно будет как-то передвигаться. Плюс ко всему, и это, пожалуй, главное, — G4 City власти позиционируют как будущий интеллектуальный, экономический и культурный центр страны. Соответственно, проблемы транспортной доступности к нему должны решаться в первую очередь.

В концепции тема транспорта упоминается в нескольких блоках, в том числе отдельном, и в итоге вырисовывается следующая предварительная картина:

  • Нынешнюю Капшагайскую трассу и будущую БАКАД, как проходящие через жилые и деловые кварталы, реконструируют. На них построят новые эстакады и подземные пешеходные переходы. А развязок на пересечении с этими дорогами внутри города, наоборот, станет меньше (чтобы «гэчетыреситьцы» своими авто не мешали транспорту на республиканских трассах).
Казахстану плюс один LRT: скоростные трамваи из Алматы до Конаева
БАКАД ещё не достроена, но это не мешает её реконструировать на бумаге
  • От Алматы до Конаева пустят LRT. В тексте концепции данный вид транспорта именуется то «метро», то «трамвай». Судя по всему, документ ещё слишком сырой. Но суть видна на эскизах — нечто скоростное рельсовое и надземное свяжет южную столицу с «Капчеморем». Опыта в строительстве похожего транспорта у нас хоть отбавляй — астанинский LRT до сих пор забыть невозможно.
Казахстану плюс один LRT: скоростные трамваи из Алматы до Конаева
Опоры под LRT в столице останутся в наследство как памятник коррупции. Достроить и содержать — миллиард долларов с плюсом, снести — тоже недешёвая история

Станции разработчики концепции рекомендуют размещать на расстоянии 800–1200 метров. Ориентировочно LRT протянется от Алматы вдоль Капшагайской трассы почти до БАКАД, а уже внутри G4 City будет менять своё направление, проходя мимо аэропорта, который там собираются построить, и заканчиваясь где-то в центре Конаева.

Казахстану плюс один LRT: скоростные трамваи из Алматы до Конаева

И наконец, в «отдыхательном» районе Green District разработчики концепции предлагают наряду с океанариумом, музеем и другими развлекательными и культурными объектами построить гоночную трассу для проведения… Формулы-1. Всё это, по мнению властей, поможет привлекать в город ежегодно до 4.5 млн туристов.

Когда G4 City построят

Реализацию проекта предлагается разделить на три этапа:

  • 2022–2030,
  • 2031–2040,
  • 2041–2050.

Уже в первой фазе, то есть в ближайшие семь лет, в городе должны будут появиться не только офисы, торговые центры и развлекательные объекты, но и жилые кварталы. Когда же скоростные трамваи побегут из Алматы в Конаев, в документе не говорится. Но, надо полагать, произойдёт это никак не раньше, чем LRT запустят в самой южной столице. Тогда же, получается, и Капшагайку переделают.

Тут стоит отметить, что с проектом G4 City казахстанские власти носятся уже не одно десятилетие. В новом проекте он, по сути, уже не G4, а G3 получается. Примут ли данную концепцию и какой она станет в итоге, превратившись в генеральный план развития города, пока ещё очень и очень непонятно.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.