В отчётах EuroNCAP всё чаще начинают мелькать автомобили китайского производства. Последним гостем
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Chery Omoda 5 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
87 % | 87 % | 68 % | 88 % |
По итогам краш-тестов Omoda C5 с турбомотором 1.6 заработал заветные пять звёзд, однако у специалистов всё же нашлось несколько претензий к кроссоверу, которые повлияли на оценки за отдельные испытания.
Так, в рамках имитации лобового столкновения с частичным перекрытием паркетник продемонстрировал хорошую защиту водителя и переднего пассажира при использовании стандартных манекенов, однако повторные тесты с седоками различных размеров показали относительно высокий риск травм ног, поэтому общая оценка получилась средней. Фронтальный удар с полным перекрытием автомобиль отработал на хорошо. Датчики выявили незначительное превышение нагрузки в области торса.
В боковых столкновениях с другой машиной и столбом Omoda C5 сохранил жизнь пассажирам, но инженеры подметили некорректное раскрытие шторок безопасности, что снизило оценку с отлично до адекватно для головы манекена. Также аппаратура зафиксировала не лучшую защиту торса при контакте со столбом.
В случае наезда на пешеходов Omoda C5, как и другим кроссоверам, хвастаться особо нечем. Автомобиль получил 37 баллов, что составляет 68 % от максимальной оценки. Наиболее травмоопасными участками по традиции являются стойки лобового стекла и передняя кромка капота.
Вспомогательная электроника модели адекватно отработала практически все стандартные сценарии, за что получила 88 %. Одним из значимых исключений стала имитация наезда на велосипедиста, пересекающего дорогу. Автоматическое торможение сработало несвоевременно, что привело к ДТП.