Выступая на Петербургском международном экономическом форуме, министр финансов Антон Силуанов предложил поддержать российский автопром и пересадить чиновников на автомобили марки Lada, подчеркнув важность политики импортозамещения тех товаров, которые ранее завозились из-за рубежа.

То обстоятельство, что выпускающаяся сейчас единственная вазовская модель Lada Granta Classic 2022 лишена даже водительского эйрбэга, ABS, преднатяжителей ремней безопасности, SOS-кнопки и прочих систем безопасности современного автопрома, министра смущает мало. Недостающие компоненты будут закупаться, как и прежде, из-за рубежа, включая подушки безопасности.

Сам АВТОВАЗ устами официального представителя Сергея Ильинского заявил о готовности обеспечить российских чиновников отечественными автомобилями. «Будем готовы, если [власти] такое решение примут», приводит слова Ильинского «Газета.ru». Комментируя данную новость, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил и о своей готовности ездить на автомобиле вазовского производства.

Инициатива правительства получила одобрение Кремля. Владимир Путин на совещании по вопросам развития автомобильной промышленности заявил о необходимости обеспечить загрузкой автомобильные заводы и сохранить их коллективы, пишет «Коммерсант». Одновременно с этим отрасли необходимо выдержать ориентир на обеспечение технологического суверенитета. По мнению президента, «ключевые, критически важные вещи, такие как инженерные разработки, интеллектуальные права и ноу-хау», должны быть российскими.

Четверть века назад с подобной идеей выступил тогдашний вице-премьер Борис Немцов, которого поддержал президент Ельцин, выпустивший распоряжение о запрете закупок иномарок для правительственного аппарата. Увы, разумная инициатива не увенчалась успехом — завгары чиновников жаловались на частые поломки «волг» и вызванные этим простои машин. Поэтому через пару лет ненавистное решение, к радости бюрократов, отменили.

Опыт АВТОВАЗа в деле производства представительских моделей повышенной комфортабельности также нельзя назвать успешным. Во второй половине 1990-х свет увидели удлинённые версии «десятки»: стретч ВАЗ-21108 «Премьер» с расширенным пространством для сидящих сзади и лимузин ВАЗ-21109 «Консул» с раздельными креслами второго ряда, выдвижной прозрачной перегородкой от водителя и прочими атрибутами роскоши тех времён. Обе модели выпускались дочерним предприятием штучно, однако популярность не завоевали и для экономической деятельности стали скорее обузой, нежели подспорьем. На них если и ездили, то в основном руководители самого автозавода.

Последняя попытка построить что-то престижное и люксовое из «Лады» была в 2016 году — на свет вышел стретч Vesta Signature. Стандартный седан получил увеличенную базу, раздельные кресла второго ряда и улучшенную отделку всего салона. Но в серию вариант не пошёл, было выпущено не более пяти машин чёрного цвета.

«Лады» для госаппарата России. Такое импортозамещение возможно?

Впрочем, российская власть может скорее рассчитывать на переход к моделям люксового Aurus, выпускающего не только седаны и лимузины, но и люксовые минивэны Arsenal, а вскоре ожидается выход и полноразмерного SUV Komendant. У «Ауруса», по сообщению производителя в начале июня, проблем с производством нет.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.