В понедельник, 23 января, в Казахстане стартовала долгожданная для многих владельцев автомобилей на иностранном учёте легализация. В первый же день чиновники одобрили более 2 тысяч заявок, а по состоянию на вечер четверга, 26 января, цифры вплотную подобрались к 20 тысячам (19 917). При этом по факту госномера и СРТС за неполную неделю выдали только на 1990 автомобилей.

Далеко не для всех легализация прошла успешно. Точная статистика не приводится, но в Сети публикуется немало сведений об отказах по различным причинам, начиная от регистрационных ограничений в других странах и заканчивая отсутствием сведений о таможенной очистке. При этом в некоторых случаях причины отклонения заявки не озвучиваются, как и дальнейший алгоритм действий для автовладельца.

Встречаются и истории с якобы ошибочными отказами. Комментаторы уверяют, что их автомобили были ввезены в страну до 1 сентября 2022 года, что подтверждается наличием старых страховых полисов. Но госорганы утверждают обратное и заявки заворачивают.

В некоторых ситуациях попытка легализации автомобиля может обернуться его задержанием. Один такой случай, произошедший на днях в Актобе, осветил телеканал КТК. В рамках проверки оказалось, что машина числится в угоне в России. Теперь она стоит на штрафстоянке, а водитель в недоумении. По его словам, на купленном за 4 млн тенге авто он ездил больше года, платил штрафы и ограничения нигде не были выявлены.

Редакция Kolesa.kz собирает информацию о сложностях с легализацией для полного разбора.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.