Легализация иностранных машин, ввезённых в Казахстан до 1 сентября 2022 года, стартовала вчера, 23 января. В итоге к вечеру, по состоянию на 18:00, было одобрено более 2000 заявок, из них 100 человек, заплатив за регистрацию 214 тысяч тенге, получили документы и госномера.

Осаждать некоторые спецЦОНы в городах владельцы инучёта начали с раннего утра.

В «Правительстве для граждан» заявили, что действительно в момент открытия центров обслуживания наблюдался наплыв посетителей, но проблему удалось решить.

«На данный момент спецЦОНы работают в штатном режиме и обслуживают клиентов по электронной очереди, выделены отдельные окна для приёма граждан только по легализации», — пояснили сотрудники госкорпорации.

Количество одобренных заявок на легализацию, озвученное чиновниками, конечно радует. Но, напомним, до сих пор не отменены ограничения по экоклассу для легализуемых авто. Как в итоге получают казахстанские техпаспорта и номера те автомобили, что не проходят по техусловиям? В то же время зависли в воздухе и ошибки в законе «О дорожном движении», позволяющие, по сути, легализовывать машины, не снятые с учёта в стране прежней регистрации, а также автомобили с заменёнными кузовами.

К слову, о снятии с учёта. На вопрос редакции «а были ли легализуемые авто сняты с учёта в прежней стране регистрации?» нам ответили: «Да, все!» А ведь для того, чтобы пройти данную процедуру, к примеру, в Армении, нужно обязательно выехать в эту страну. Причём неважно, стояла машина на момент легализации на армянских номерах или же получила ранее временные жёлтые, казахстанские. Очень хочется верить, что владельцы «альфардов» и прочих авто до начала легализации, в новогодние праздники, по заметённым снегом дорогам успели быстренько метнуться в Ереван и другие города, чтобы решить все вопросы со снятием с учёта. Но сомнения на этот счёт всё-таки остаются.



Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.