Документ за номером 356, вносящий изменения в прежнее постановление о легализации, увидел свет 10 мая и вступит в силу через десять календарных дней, то есть через воскресенье, 21 мая 2022 года.

Поправки в числе прочего разрешают подавать заявку на легализацию через «иные объекты информатизации, определённые уполномоченным органом» (мобильные приложения банков второго уровня и т. д. — Прим. редакции Kolesa.kz), а также устанавливают, что сверку легализуемых авто в спецЦОНах должны проводить полицейские.

Что же касается «конструкторов», то теперь в постановлении о легализации появится новый пункт 11-1, который гласит:

«Если прохождение таможенной очистки транспортного средства, ввезённого на территорию государств — членов Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), не подтверждается, при этом транспортное средство ранее не состояло на регистрационном учёте в компетентном органе государства — члена ЕАЭС, ввезено на территорию Республики Казахстан до 1 сентября 2022 года и не находится в розыске, допускаются применение ставки сбора за первичную регистрацию такого транспортного средства в размере 200 000 тенге и его первичная регистрация без возможности отчуждения, а также с правом эксплуатации только на территории Республики Казахстан на основании:

  • заявления;
  • акта осмотра транспортного средства, выданного уполномоченным сотрудником органов внутренних дел;
  • диагностической карты технического осмотра, подтверждающей прохождение обязательного технического осмотра, выданной оператором технического осмотра, включённым уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций в реестр операторов технического осмотра».

Конкретно о машинах-«конструкторах» в постановлении, как мы видим, не говорится ни слова. Но подразумевается, что ввезены были такие авто на территорию ЕАЭС (в большинстве своём в Россию) и растаможены как запчасти. Соответственно, по ним и не будет в базах данных информации об уплате таможенных пошлин как за транспортное средство. Но машины эти, согласно тому же постановлению, не должны были прежде стоять на учёте в государствах ЕАЭС. А «конструкторы», как мы знаем, ездили по РК на российских госномерах. Насколько законно их получали в РФ, и получали ли вообще, должны разбираться компетентные органы. Но факт остаётся фактом — номера у всех машин имеются. Как в таком случае «автоконструкторы» легализовывать? Закрыть глаза на их криминальное происхождение? Выкинуть госномера и документы?

И второй вопрос, который пока без ответа: под понятие «нерастаможенные и не стоявшие на учёте в ЕАЭС» подпадают не только «конструкторы», но и все автомобили, прибывшие в Казахстан из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, к примеру из Грузии, Монголии и т. д. Получается в итоге, что де-юре постановление не только разрешило легализацию «конструкторов», но и постановку на учёт за 200 000 тенге без растаможки, правда, и без возможности выезда из РК машин, прибывших к нам, что называется, издалека.

К слову, ставить «конструкторы» на учёт без получения СБКТС запрещает сегодня техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств». А этот документ, как межгосударственный, по иерархии посерьёзней постановления правительства. Но и на это в Казахстане, похоже, решили закрыть глаза ради легализации.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.