Как рассказал сегодня на заседании маслихата замакима южной столицы Аскар Амрин, до 2025 года в городе продлят действующую линию BRT до полицентра «Восточные ворота» (планируется построить на Кульджинке) и запустят новую линию скоростных автобусов по проспекту Райымбека.

По словам чиновника, в 2025 году будет введена в эксплуатацию станция метро «Калкаман» и начнётся строительство следующих трёх станций в западном направлении, а к 2027 году предполагается запустить первую линию скоростного легкорельсового трамвая по улице Толе би (LRT).

Замакима также пообещал, что для комфорта населения к 2024 году будут запущены 30 новых магистральных пригородных маршрутов, связанных с действующими 22 маршрутами и новыми транспортно-пересадочными узлами, что станет для жителей пригородов одним из стимулов отказаться от личного автомобиля. При этом пригородные маршруты будут интегрированы в единый тариф города.

В период с 2027 по 2028 год в эксплуатацию введут четыре транспортно-пересадочных хаба с перехватывающими парковками и подвозящими маршрутами из агломерации: «Батыс» (рынок «Барлык»), «Райымбек Батыра» (в районе вокзала «Алматы-2»), «Алматы-3» (новая ж/д станция в Боралдае), «Восточные ворота» (на Кульджинке).

Амрин также отметил, что в 2023 году в городе запустят три новые газозаправочные станции. Кроме того, дополнительные газовые заправки установят в двух новых коммунальных автопарках, которые введут в эксплуатацию в 2025 году. В рамках экологизации чиновники собираются привлечь инвесторов и построить зарядную инфраструктуру для электромобилей. При этом для общественного транспорта до 2030 года будут введены три новых современных депо для электро- и газовых автобусов.

И наконец, к 2025 году, по словам замакима, в Алматы будет организовано 60 км новых велодорожек для микромобильности и другой инфраструктуры, способствующей безопасному перемещению горожан. К 2030 году в мегаполисе построят ещё 125 км велодорожек и велополос.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.