Приход в Казахстан сервисов доставки заметно оживил рынок доступной мототехники, для управления которой не нужно водительское удостоверение. Да, речь идёт о мопедах с небольшими,
Рост популярности мопедов не может не радовать,
всё-таки это ещё один небольшой шаг к снижению загруженности дорог. Однако культура вождения мопедистов пока оставляет желать лучшего. Езда по тротуарам, встречке, повороты и развороты через сплошные линии случаются постоянно.
На фоне возросшего интереса к мопедам не помешает знать, на что обратить внимание при покупке техники с рук.
Итак, на что следует обратить внимание при покупке мопеда с рук.
Мотор
Большинство свежих мопедов, независимо от страны производства, оснащено четырёхтактными двигателями. Тем не менее встречаются на рынке и двухтактные модели, причём относительно новые вроде этой Vespa Primavera 2017 года выпуска.
С точки зрения эксплуатации основным отличием двухтактного двигателя является необходимость регулярно пополнять не только топливный, но и масляный бак. У этих моторов нет отдельной системы смазки — специальное двухтактное масло смешивается с бензином непосредственно в цилиндре. Двухтактные скутеры зачастую громче, расходуют больше топлива, менее экологичны, но проще и дешевле в обслуживании.
Досконально проверить двигатель без его разбора невозможно, но выявить «умирающий» — задача попроще. Исправный мотор должен:
- Легко запускаться.
- Не издавать посторонних звуков: никаких металлических лязгов, постукиваний и завываний.
- Работать ровно. Плавающие обороты могут быть симптомом целого ряда неприятных «болячек». Также мотор не должен подвисать на оборотах при закрытии газа.
- Не дымить. Если при открытии дросселя из выхлопной трубы вырываются клубы дыма, то двигателю требуется ремонт. Стоит отметить, что для двухтактных агрегатов дымность является нормальным явлением, особенно на холодную.
Важно: обязательно вскройте короб воздушного фильтра и оцените его состояние. Отслуживший своё воздушник будет пропускать в мотор мелкую пыль, а это дополнительный стресс для поршневой группы.
Пластик и общий внешний вид
Учитывая, что речь идёт о бэушном мопеде, можно ожидать, что состояние пластикового обвеса не будет идеальным. Мелкие царапины и сколы — нормальные следы эксплуатации. Опасаться следует крупных повреждений, трещин, следов пайки и избытка наклеек на обтекателях. Последними частенько маскируют изъяны.
Также стоит обратить внимание на нижнюю часть глушителя. Вмятины и царапины могут свидетельствовать о небрежном использовании мопеда.
Подвеска и тормоза
Для базовой проверки подвески достаточно сесть на скутер и немного на нём попрыгать, сделав упор на заднюю часть и на переднюю. Перед тем как наваливаться на вилку, следует зажать тормоза. Посторонние стуки, скрипы и заедания — явный повод для более тщательной инспекции на сервисе.
Важно: передние вилки на мопедах бывают сухими пружинными и гидравлическими с маслом внутри. Последние могут подтекать, когда прокладки прохудятся или между ними и штоком застрянет какой-либо мусор (грязь, песок).

Оба тормоза на скутерах расположены на руле, как на велосипедах. Проверьте их работоспособность. Рычаги должны нажиматься легко, без
Вариатор
Все 50-кубовые скутеры оснащены одной из простейших версий вариатора. Досконально его состояние смогут проверить только в сервисе после разборки, но
Электротехника
Дополнительно не помешает проверить работоспособность приборной панели, фары,
Как видим, список пунктов, на которые следует обратить внимание при покупке бэушного скутера, не очень обширный. Тем не менее полностью полагаться на результаты такого осмотра не стоит. Если модель вам приглянулась, следует отправить мопед в сервис для более тщательной инспекции.
Отметим, несмотря на то что мопеды до 50 кубиков не подлежат регистрации в Казахстане, не стоит брать технику без