Консалтинговая компания Brand Finance обнародовала ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира. В лидерах по-прежнему технологические компании, хотя после ослабления пандемийных ограничений их бренды заметно упали в цене. В топ-50 общего списка вошли только семь автомобильных марок, а на первое место среди них выбилась фирма Tesla.

Бренд Tesla на фоне успехов компании на международном рынке подорожал сразу на 44 % — по оценкам финансовых аналитиков, он стоит 66.2 миллиарда долларов. Это позволило компании подняться в общем рейтинге с 28-го сразу на 9-е место. На второй строчке среди автопроизводителей компания Mercedes-Benz, позиции которой с прошлого года почти не изменились. Премиальный немецкий бренд оценили в 58.8 миллиарда — он подешевел на 3 %.

Замыкает тройку Toyota, лидировавшая в прошлогоднем рейтинге Brand Finance среди автопроизводителей. Минувший 2022-й обернулся для компании множественными перебоями в производстве. Очевидно, это сказалось на стоимости марки, которая снизилась на 18 % — до 52.5 миллиарда долларов. Если в глобальном списке прошлого года Toyota занимала 12-ю строчку, то в нынешнем опустилась на 19-ю позицию.

В топ-20 самых дорогих брендов мира попали только три марки, имеющие отношение к автомобильной промышленности. Однако в топ-50 вошли также BMW, Porsche, Mitsubishi (как часть глобальной корпорации) и Volkswagen, занявший 47-е место. Кроме того, аналитики отмечают успех китайской BYD, подорожавшей сразу на 57 % и оцениваемой сейчас в 10 миллиардов долларов.

Абсолютным же лидером рейтинга стал бренд Amazon, сместивший с первого места Apple. Аналитики оценили его в 299.3 миллиарда долларов. На третьем месте — корпорация Google. Таким образом, состав тройки лидеров с прошлого года остался прежним, поменялись только позиции.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.