Финансовые показатели второго квартала 2022 года наиболее объективно отражают влияние войны между Россией и Украиной на большой немецкий автобизнес, поскольку официальные продажи и производство машин на сборочных линиях в РФ к тому времени окончательно свернулись.

Издание Deutsche Welle напомнило, что мировой лидер на рынке грузовиков и автобусов Daimler Truck одним из первых, ещё 28 февраля, сначала полностью прекратил сотрудничество с КАМАЗом, а затем окончательно вышел из совместного предприятия с этим крупным производителем техники для российской армии. Тогда же немецкий концерн объявил, что спишет связанные с этим СП и оставленные в Набережных Челнах активы стоимостью 220 млн евро.

При этом глобальная выручка концерна лишь выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18 %, до 12.1 млрд евро, а чистая прибыль увеличилась на 56 % и составила за три месяца 946 млн евро, на что повлияло повышение цен на готовую продукцию, благоприятный курс евро и развитие сервисного бизнеса. Ожидается, что по итогам 2022 года суммарная выручка достигнет рекордных 48–50 млрд евро.

У ставшей самостоятельной в рамках концерна Mercedes-Benz Group дела идут не менее успешно, и это притом что отгрузка легковых «мерседесов» в Россию прекратилась, а сборочная площадка в индустриальном парке «Есипово» в Подмосковье свернула деятельность на неопределённый срок — выручка группы во втором квартале увеличилась на 7 %, до 36.4 млрд евро, а чистая прибыль составила 3.2 млрд евро.

Схожий результат — рост выручки при снизившемся сбыте — продемонстрировали и другие автоконцерны ФРГ, Volkswagen и BMW, которые ещё в прошлом году пошли по тому же пути — встраивать дефицитные чипы преимущественно в дорогие модели, констатирует DW. У Volkswagen выручка по сравнению со вторым кварталом прошлого года увеличилась на 3.3 %, до 69.5 млрд евро, хотя в России простаивал завод в Калуге и сборочное производство в Нижнем Новгороде. У BMW, несмотря на прекращение сборки в Калининграде, оборот вырос даже на 21.6 %, до 34.8 млрд евро.

Для казахстанского авторынка легковых автомобилей резкий разрыв экономических связей России с Западом сказался, наоборот, негативным образом. Продажи VW в Казахстане за первые семь месяцев 2022 года обвалились на 57 % (1072 авто против 2540 годом ранее. Особенно чувствительной оказалась утрата «тигуанов» и «поло», поставляемых с российских заводов), BMW ушёл в минус на 44 % (373 и 667 машин соответственно), Mercedes-Benz — на 48.7 % (121 и 236 ед.). Чуть лучше дела оказались у Audi — 50 проданных машин против 74 годом ранее. И лишь Porsche продемонстрировал позитив — 76 получивших казахстанскую прописку спорткаров против 71 годом ранее (+7 %).

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.