Бурный рост японской экономики в послевоенный период требовал всё больше и больше электроэнергии. В 1956 году в префектуре Нагано началось возведение ГЭС «Куробе», ставшей одним из самых грандиозных сооружений того времени. Строительство полукилометровой плотины высотой 186 метров заняло семь лет, поглотив немалое количество денег и человеческих жизней. Практичный подход к делу позволил в дальнейшем использовать проложенные в ходе строительства дороги и туннель ради альпийского маршрута, поскольку всё происходило в горной местности, а именно в окрестностях горы Татеяма, не столь известной за рубежом, как священная Фудзи к примеру, но не менее чтимой среди местных жителей.

Первые туристы опробовали 90-километровый маршрут с перепадом высот 2400 метров в 1971 году. Его главной привлекательностью является великолепный пейзаж горной цепи, изобилующий красотами природы, знакомство с которым начинается со снежного каньона в предгорье, который можно лицезреть во всей мощи лишь весной, пока он не опал. Зимой же передвижение гражданских лиц по пробитой сквозь толщу снега дороге запрещено.

Подготовка к туристическому сезону начинается загодя. Перед началом зимы вдоль всего пути рабочие устанавливают штыри с датчиками GPS, по которым на следующий год определяют, где проходит дорога. В середине марта особые бульдозеры начинают работу по уборке серпантина от снега, но его количество, а также протяжённость маршрута требуют на это изрядно времени: в среднем на пробивку трассы уходит целый месяц.

С апреля по дороге открывается автобусное движение. На другом виде транспорта проехать нельзя, поскольку разрешение на передвижение имеется только у автобусных компаний, которые и провезут пассажиров по шоссе в окружении снежных сугробов высотой 15–20 метров до промежуточной точки маршрута — станции «Муродо». Терминал на западном склоне горы Татеяма расположен на высоте 2450 метров и обслуживает самую высокогорную троллейбусную линию в мире, которая проходит сквозь туннель, что был проложен для строительства той самой плотины. Ранее по туннелю от «Дайканбо» до «Муродо» и обратно ходили дизельные автобусы, но после введения жёстких экологических стандартов было решено отказаться от них и использовать электрический транспорт.

Примечательно, что уже на «Муродо» происходит самая тщательная очистка следов жизнедеятельности человека. Идёт фильтрация сточных вод, причём даже грязная посуда для мойки свозится вниз, в долину, не говоря уже об обычном мусоре. Питание в горные кафе доставляется в виде полуфабрикатов, включая очищенную рыбу. Чистоплотность в быту для японцев — норма, а тут она и вовсе возведена в абсолют.

Автобусной поездкой сквозь снег и троллейбусом внутри горы путешествие не ограничивается. После созерцания великолепия расстилающихся пейзажей с тела плотины необходимо пересесть в фуникулёр, а затем на самую протяжённую в Японии канатную дорогу, держащуюся только на двух опорах (промежуточные опоры просто бы не выстояли под напором снежных лавин, сходящих со склона горы). После чего начинается собственно пешая стадия маршрута с осмотром местности вокруг плотины и спуск по обратному склону соседней горы Акадзава-даке посредством уже других туннельных троллейбусов, снежных автобусов, фуникулёра до ж/д станции, которая вернёт туристов в привычное лоно цивилизации.

Вряд ли какое иное место в мире изобилует таким разнообразием общественного транспорта, к тому же в горах. А ещё, находясь на дамбе, по желанию можно совершить получасовое путешествие по озеру-водохранилищу на небольшом круизном теплоходе, который также является самым высокогорным в стране.

Согласно исследованию 2006 года, плотина «Куробе» настолько прочна, что будет исправно выполнять свои функции как минимум ещё 250 лет. Поэтому если судьба занесёт вас в те далёкие края, то не откажите себе в удовольствии опробовать Крышу Японии лично.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.