По имеющимся данным, своё предложение Казахстан озвучит на ближайшем заседании Совета Евразийской экономической комиссии. Ориентировочно 21 апреля. Поводом для обращения послужили нестыковки в программе легализации иностранных автомобилей, ввезённых в РК до 1 сентября 2022 года, с нормами техрегламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), не позволяющими регистрировать старые машины.

В постановлении правительства о легализации возраст легализуемых авто отдельно не оговаривается. Но в Казахстане при этом действуют нормы ТР ТС 018/2011, обязывающие владельцев машин, прибывающих из-за границы ЕАЭС, перед постановкой на первичный учёт получать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). А оформить его по требованиям того же техрегламента невозможно на автомобили экокласса ниже, чем Евро-4.

Между тем в Казахстан с 2016 года по 1 сентября 2022-го было ввезено, по предварительным подсчётам, несколько тысяч машин из Грузии, Монголии и т. д., не проходящих по экоклассу. Легализовать их, не нарушив техрегламент, нельзя. Для исправления ситуации казахстанская сторона намерена попросить Совет ЕЭК разрешить нашей стране до 1 августа 2023 года выдавать СБКТС на такие авто без проверки экологических норм. Эксплуатировать их можно будет только на территории РК. Отметку об ограничении предлагают ставить в техпаспорте.

Как будет решаться вопрос с автомобилями-«конструкторами», которые казахстанские полицейские также пообещали начать легализовывать и которые не подпадают сегодня под требования того же техрегламента, до сих пор не решено. От МВД нет никаких вестей по этому поводу.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.