Чтобы запустить в производство во второй половине 50-х легковую модель бескомпромиссно округлых форм, надо было иметь изрядную смелость, поскольку понтонный дизайн стремительно уходил в прошлое, уступая место чётко выраженному трёхобъёмному членению кузова типа седан. Однако в Tatra имели все основания придерживаться собственного стиля, так как являлись одними из пионеров внедрения канонов аэродинамики в автопроме.

Tatra 603 — автомобиль, знакомый не одному поколению советских граждан, хотя никогда не поставлялся в СССР массовым порядком, лишь завозясь штучно. При этом чешскую машину можно было увидеть мельком в культовых фильмах: «Берегись автомобиля», в сцене неудавшегося угона Деточкиным очередной «Волги» с городской улицы, и в «Бриллиантовой руке», на перекрёстке одного из городов во время морского круиза (в действительности — Баку).

Одна из уцелевших Tatra 603 будет продана на аукционе

Для Запада 603-я Tatra всегда считалась автомобилем Восточного блока, а её диковинная внешность позволила сделать уверенную карьеру в Голливуде, где она снялась в изрядном множестве кинокартин, включая фильм-сказку «Лемони Сникет: 33 несчастья».

Одна из уцелевших Tatra 603 будет продана на аукционе

Для лучшего понимания значимости Tatra 603 можно провести следующую аналогию: в сердцах и народной памяти чехов и словаков 603-я Tatra занимает приблизительно то же самое место, что 13-я «Чайка» и 21-я «Волга» у нас. Автомобиль-символ безвозвратно ушедшего образа жизни и культуры.

Собранная в 1967 году рестайлинговая версия Tatra 603-2 с блоком из четырёх попарно сгруппированных фар (изначально было три) будет продана на днях через аукцион Car & Classic в Великобритании. Этот автомобиль в начале 1980-х был приобретён в Чехословакии гражданином Нидерландов, затем оказался в Дании, пока нынешний владелец не купил его и не привез в уже независимую Словакию.

Одна из уцелевших Tatra 603 будет продана на аукционе

Интерьер отреставрированной Tatra ровно такой же, каким он был, когда сияющий лакированными боками автомобиль выкатился с завода: новый велюр, винил и обитое чёрной кожей торпедо. Вроде бы установленный сзади компактный 2.5-литровый V8 с воздушным охлаждением с двумя клапанами на цилиндр и двумя карбюраторами Jikov даже по тем временам нельзя было назвать особо мощным: всего 99 «лошадок» и крутящий момент в 152 ньютон-метра. Однако уже на второй передаче легко достигались 80 км/ч, тогда как высшая, четвёртая, обеспечивала как минимум 160 км/ч.

Одна из уцелевших Tatra 603 будет продана на аукционе

Кто ездил на этих «татрах», помимо совершенно неожиданной для двухтонной машины длиной за пять и шириной под два метра приёмистости, подмечал мягкость хода, проглатывающую все неровности на дороге, и избыточную поворачиваемость, вызванную сочетанием макферсоновской подвески спереди и пружин с качающимися полуосями сзади. Но автомобиль, безусловно, драйверский, хотя задумывался и работал в качестве административного, развозя чиновников среднего и высокого ранга.

Одна из уцелевших Tatra 603 будет продана на аукционе

На британских классических аукционах традиционно можно встретить много необычных и раритетных автомобилей. Редакция Kolesa.kz выпускала репортаж с одного из них на своём канале в YouTube. Посмотрите!

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.