Как рассказал сегодня на заседании маслихата во время утверждения генплана развития Алматы аким города Ерболат Досаев, до 30 % загрязняющих частиц выбрасывают в воздух мегаполиса автомобили. Ежедневно в город въезжает до 300 тысяч машин, и почти 80 % из них не соответствует никаким экологическим стандартам.

«В городе вы, наверное, видели машины-коптильни с серией 05, грузовики, в большинстве своём предназначены для перевозки. Мы не можем им закрыть въезд, так как они приезжают в Алматы на работу. Мне предлагали разные идеи, чтобы я закрыл въезд в город и так далее. Но я сказал, что, наверное, сначала мы должны подготовиться и только потом ограничивать, как во всём мире. Потому что дневное население Алматы составляет 2 миллиона 700 тысяч человек. Плюс-минус 500 тысяч человек кто приезжает работать. К сожалению, неразвитость общественного транспорта, транспортная несвязанность с Алматинской агломерацией не позволяют нам эффективно ограничивать въезд транспорта в город. И если мы завершим проекты с транспортно-пересадочными узлами, это север, запад и восток, это позволит нам улучшить качество работы общественного транспорта. Да, люди выберут. Нет смысла тратить деньги, искать парковки», — заявил аким Алматы.

По словам градоначальника, параллельно с развитием общественного транспорта в южной столице планируется усилить контроль за качеством ГСМ, а также за станциями техосмотра. Правда, какие меры предпримут для этого, аким не уточнил. МИИР РК, к слову, побороть фиктивный техосмотр обещает уже не первый год, но воз, как говорится, и ныне там. А в плане топлива, даже наведя порядок в городе, алматинские чиновники вряд ли смогут дотянуться до различных поселковых АЗС, торгующих порой неизвестно чем.

Ну и если вернуться к теме запрета въезда в город, можно предположить, что введут его никак не ранее 2030 года. К этому времени на окраинах Алматы обещают построить автовокзалы с перехватывающими парковками и протянуть к ним маршруты общественного транспорта, в том числе скоростного.

А для начала в мегаполисе, по всей видимости, всё-таки ограничат въезд в центр в зависимости от экологического класса авто, как уже ранее предлагалось проектом программы развития Алматы. Таблички, которые помогут чиновникам устанавливать запрет, вот-вот появятся в правилах дорожного движения.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.