Электромобили были изобретены значительно позже парового тягача Кюньо (1770 г.), но всё же слегка опередили самобеглые коляски Даймлера и Бенца. Бесшумный, бездымный тип двигателя с высоким КПД оставался в фокусе внимания инженеров все последующие десятилетия, а автоконцерны, сделавшие себя на выпуске машин с ДВС, регулярно выкраивали время и ресурсы для создания экспериментальных электромобилей. Исследовали возможности с замахом на мелкосерийный тираж, как с тем же ВАЗ-2102Э, к примеру:

Интерес к машинам на батареях проявляли не только традиционные автопроизводители. В частности, известная компания Motorola, решив попробовать свои силы в инновационном автобизнесе, в начале 1990-х конвертировала стандартный Chevrolet Corvette С4 в мощный электромобиль. Если с заводским V8 спорткар выдавал всего 250 л. с., то, перейдя на электрическую сторону Силы, обрёл приблизительно 428 «лошадок» и, соответственно, способность к значительно лучшему ускорению, пишет The Drive.

С учётом неразвитости технологий очевидно, что всё свободное пространство в машине занимали аккумуляторные блоки: в моторном отсеке, в багажнике и встроенные в днище. Но даже так автономность электрического Corvette была неприемлемой для повседневной езды. Проект закрыли, руководство Motorola посчитало более перспективным заниматься выпуском микропроцессоров и развивать системы связи, включая сотовую, где компания являлась одним из первопроходцев.

Попавший в частные руки экспериментальный образец e-Corvette ныне пылится в одном из ангаров в штате Иллинойс, а создавшее его подразделение Motorola Automotive было продано в 2006 году шинникам из Continental. Тем не менее о серьёзности изначальных намерений говорит солидный массив корпоративных документов, чудом сохранившийся вместе с машиной, которая за минувшие 30 лет ввиду деградации батарей полностью утратила возможность не то что к гонкам, но и к езде вообще.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.