23 июля очередная бетонная плита вздыбилась на трассе республиканского значения М-32 «Самара — Шымкент» в Темирланском районе Туркестанской области. Причём, судя по фотографиям и видео с места ЧП, бетон поднялся на участке, покрытом по технологии микросюрфейсинга специальным полимеризованным асфальтом — верхний чёрный слой, это оно самое.

Как сообщили сегодня в Комитете автомобильных дорог МИИР РК, аварийный участок уже привели в порядок.

«В настоящее время с целью предотвращения поднятия бетонных плит приняты незамедлительные меры по очистке технологических швов, предназначенных для передвижения цементобетонного покрытия. Также решено временно приостановить работы по укладке микросюрфейсинга. Вместе с тем организовано ежедневное патрулирование температурных швов расширения», — заявили дорожники.

Покрытие асфальтом бетонных трасс временно приостановили

По информации министерства, в АО «НК КазАвтоЖол» рекомендовали уволить директора филиала Туркестанской области. Кроме того, будет наказан руководитель регионального филиала РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов».

Стоит отметить, что нынешнее поднятие плит не первое на казахстанских бетонных трассах. По имеющимся данным, только летом прошлого года в Туркестанской области произошло (вдумайтесь!) 45 подобных ЧП. То есть в среднем по одному поднятию в три дня! После этого было решено закатать бетонные поверхности полимеризованным асфальтом, который, по замыслам дорожников, в числе прочего должен был уберечь плиты от поднятия. Но, как все мы знаем из школьного курса физики, чёрные поверхности нагреваются ещё сильнее, а сдержать расширение толщи бетона относительно тонкое покрытие наноасфальта не в силах.

В общем ждём, чем закончится теперь эпопея с бетонными трассами. А также официального ответа от КАД МИИР РК, который нам дорожники готовят с понедельника.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.