Мировой автопром до сих пор пребывает в стрессовой ситуации, вызванной дефицитом полупроводниковых элементов после ковида. В скором будущем к этой не до конца разрешённой проблеме может добавиться и другая — недопоставки графита. Да, того самого, известного с детства материала серого цвета, из которого сделаны стержни простых карандашей.

Этот минерал в сочетании с кремнием используется для производства анодов литий-ионных батарей, которые приводят в действие электромобили. Между тем 65 % графита добывается в Китае, а перерабатывается там ещё больше — 85 %. Практически монопольная позиция позволяет китайцам не только устанавливать цены на графит, но также влиять на производство электромобилей в других странах.

В австралийской Syrah Resources, являющейся одним из крупнейших в мире добытчиков природного графита за пределами КНР, предсказывают грядущий дефицит минерала из-за доминирующего положения китайских производителей, пишет Lenta.ru. В интервью Financial Times глава компании Шон Вернер рассказал о непрозрачности ценообразования на рынке, поскольку на биржах торгуются слишком маленькие объёмы графита, стоимость его устанавливается в ходе кулуарных сделок.

В 2022-м цена графита увеличилась на треть в сравнении с показателями прошлого года, достигнув 740 долларов США за тонну, и рост по экспоненте продолжится как минимум в следующие несколько лет, уверены в FT.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.