Как известно, в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведёт к невозможности функционирования силового агрегата, точнее вызовет банальный механический клин.

Но насколько быстро настанет смерть двигателя?

В британском издании Carwow решили определить живучесть моторов в экстремальных условиях двух седанов — BMW 735i и Lexus LS430 четвертьвековой давности, которые были признаны непригодными для эксплуатации (не в Казахстане, разумеется). Объёмы моторов отличаются: 3.6 л у «немца» и 4.3 л у «японца», но по мощностным характеристикам почти паритет — 270 и 280 л. с. соответственно.

Ну, кто же продержится дольше?

Со слитым моторным маслом оба двигателя довольно уверенно проработали полминуты, затем ещё столько же держались на отметке 3000 об/мин. В отсечке же, когда красная отметка была достигнута, 3UZ-FE в Lexus заглох через 10 секунд с общим результатом работы мотора всухую одну минуту 20 секунд.

«Семёрка» BMW с фигурно изваянным кузовом авторства Криса Бэнгла победила в поединке. Однако немецкий мотор не только не уступил «японцу», даже оказался способен покатать ведущего, да с нарезанием «пончиков» на песке вокруг LS со стукнувшим сердцем. Его V8 N62 затих лишь через 7 минут и 34 секунды.

Разумеется, спарринг не совсем показательный, так как была неизвестна степень износа моторов до эксперимента, а также какое масло в них циркулировало. Объединял машины год выпуска, тип мотора, да и то, что обе подержанные. Тест носил больше развлекательный характер и не рекомендуется к повторению. ?

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.