Кока-кола настолько старая газировка из разряда делаемого в промышленных масштабах пойла, что в состав её оригинального состава когда-то входил даже кокаин, в более свободные времена легально продававшийся в аптеках в расфасованном виде («Кокаинетка» Вертинского не на пустом месте родилась однако). Это к тому, что первые бутилированные партии колы в конце XIX века доставлялись в торговые точки в телегах, запряжённых лошадьми. Соответственно, никакой привязки напитка к определённой марке машин не было, и в дальнейшем на чём было удобно, на том и возили.

Попытки привести разношёрстный автопарк Coca-Cola к единому знаменателю хотя бы по части оформления предпринимались неоднократно и с переменным успехом. В итоге всё свелось к единственному условию: привлекаемые для развоза машины должны быть окрашены в красный цвет и нести фирменную символику, поскольку во многих странах у компании не собственный транспорт, а лишь франшиза для доставки. И привозить колу в магазины могли необязательно автомобили, на тесных городских улочках куда практичнее юркие мотороллеры.

Праздник к нам приходит на красных грузовиках

При этом изредка на свет появлялись действительно удивительные образцы, как представленный в 1933 году на выставке в Чикаго автоматический дозатор колы на шасси Dodge KH-32. По сути, это была мини-фабрика на колёсах, самостоятельно производившая кока-колу из концентрата уже на месте и разливавшая её по бокалам.

Праздник к нам приходит на красных грузовиках

Также запомнился… велосипед, тоже из Штатов, который, несмотря на отсутствие источника питания, был оборудован мини-холодильником.

Праздник к нам приходит на красных грузовиках

В Советский Союз Coca-Cola не смогла внедриться — конкуренты из PepsiCo оказались оборотистее. Это произошло уже в 90-е годы, когда в фирменную красно-белую ливрею оделись трёхосные ЗиЛ-13303А с кузовом Шумерлинского завода специализированных автомобилей, который работал на оборонку. Зато дизель под зиловским капотом стоял уже импортный, Caterpillar.

Праздник к нам приходит на красных грузовиках

Если есть возможность, то за рубежом к перевозке крупных партий кока-колы привлекаются грузовики, причём необязательно нативных марок, как Kenworth или Peterbuilt, сойдут Volvo и Scania, главное, чтобы тягач выглядел внушительно, красиво, по-заокеански, т. е. желательно в капотном формате, как в известном проморолике Coca-Cola, о котором пойдёт речь далее.

С учётом того что технология изготовления кока-колы не требует особых вложений и НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), основные траты компании приходятся на самые разнообразные способы продвижения напитка в массы, чтобы он по умолчанию стал таким же привычным атрибутом стола, как шампанское на Новый год и необязательно в жаркую погоду.

Запущенная агентством W.B. Doner к сочельнику 1995 года рекламная кампания базировалась на сценарии прибытия огромного рождественского каравана грузовиков с кока-колой, да ещё с анимированным Сантой в придачу.

Образ бесконечного каравана красных грузовиков, петляющего по заснеженным склонам холмов, через долины и города, мгновенно стал символом Рождества, зацепившим многих, кто видел.

Праздник к нам приходит на красных грузовиках

Не менее удачным оказался выбор песни Wonderful Dream (Holidays are Coming), исполняемой американской певицей Мелани Торнтон. Одухотворяющий госпел пришёлся как нельзя кстати и действительно способствовал ощущению большого семейного праздника.

Примечательно, что для съёмок дебютного ролика было подготовлено всего три капотных седельника с 30 000 лампочек на фуру, которые действительно переливались огнями в ночи, подобно новогодним ёлкам. Их можно увидеть на крупных планах в кадре, тогда как весь остальной конвой был дорисован на компьютере специалистами принадлежащей Джорджу Лукасу студии Industrial Light and Magic, создававшей спецэффекты для «Звёздных войн», «Индианы Джонса», «Форреста Гампа» и множества других голливудских кинокартин.

К 1998 году реклама Christmas Caravan достигла немыслимых высот. Уже третью версию ролика посмотрела большая часть населения планеты в 100 странах на всех континентах. Подобным охватом зрительской аудитории не мог похвастать ни один коммерческий бренд ни до, ни после. А неизменность формата подачи товара со временем стала вызывать у зрителей… нет, не чувство оскомины, а, напротив, тёплую ностальгию по лучшим временам, когда они были молоды.

Праздник к нам приходит на красных грузовиках

По сути, всё это кока-кольное веселье с праздничными грузовиками, песнопениями и радостными потребителями вокруг являет собой не более чем достойный подражания образец хорошо продуманной маркетинговой стратегии. Шагнувшие из мира рекламы в окружающую действительность кока-кольные автопоезда сперва катались по Штатам и Канаде, чуть позже в Великобритании и Австралии, затем добрались в континентальную Европу, а следом и в страны СНГ.

Праздник к нам приходит на красных грузовиках
Традиционно уже каждую зиму под Новый год караваны светящихся грузовиков катаются по улицам Ташкента. В сопровождении местных патрульных к тому же

С другой стороны, такие на первый взгляд незначительные атрибуты привычной упорядоченной жизни вдвойне дороги сейчас, если принять во внимание, чем отметился отнюдь не мирный 2022-й год.

Праздник к нам приходит на красных грузовиках
Новогодние грузовики на улицах Алматы могли видеть в этом 2022 году во время съёмок рекламного ролика. Но… Как ни крути, а оригинал неповторим

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.