По данным отчёта Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за май текущего года в России удалось реализовать чуть больше 24.2 тысячи легковых машин против 147.3 тысячи годом ранее. Причиной тому стала невозможность большинства западных автоконцернов импортировать и выпускать свою продукцию под санкциями, а российские заводы не работали из-за перебоев с комплектующими и майских праздников. Ситуация могла оказаться ещё более критической, если бы не китайцы, у которых возник мощный стимул в продвижении бизнеса в РФ.

Продажи новых авто в России упали в шесть раз

Среди компаний с существенно просевшими продажами значатся не только европейские производители, но и Toyota, которая остановила сборку на заводе в Санкт-Петербурге и завоз готовых автомобилей — в мае дилеры японской марки реализовали всего 456 машин, что на 94 % меньше, чем в мае 2021-го. Угасающие реализации премиальных брендов, таких как Porsche, Range Rover, Volvo, Lexus и т. д., исчисляются не более чем двузначными числами.

Сказать, что возникшая ситуация волнует торговцев новыми автомобилями, значит не сказать ничего. Согласно прогнозу гендиректора «Рольфа», крупнейшего участника в авторетейле РФ, к концу нынешнего года на плаву останется примерно 1.6 тысячи автодилеров из нынешних 3.2 тысячи, пишут «Ведомости». Впрочем, другие опрошенные изданием эксперты озвучивают более скромные цифры, полагая, что закроется от четверти до трети существующих автосалонов.

Продажи новых авто в России упали в шесть раз
Дилер премиальных марок Avilon собирается торговать китайскими Changan. Особенно умиляет сентенция про 160-летнюю историю бренда

Лишившись западных контрагентов, многие дилеры уже сейчас переходят на торговлю китайскими авто. Да, некоторые предприятия утратят статус официального дилера, но выживут за счёт обслуживания автомобилей своих клиентов. И, несомненно, свою положительную роль сыграет рубль, который значительно укрепил позиции с начала года.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.