Если спросить любого алматинца, какая улица в Алматы самая измученная, без сомнения, ответ будет: «Толе би». Несколько лет подряд её подвергают вскрытиям для замены труб, что ограничивает движение на месяцы. Неясна по сей день и судьба старой трамвайки, которая с осени
На пересечении Толе би — Байтурсынова, откуда, собственно, и начались работы, всё осталось прежним, за исключением трамвайных путей. Их демонтировали, положили свежий асфальт и… прочертили двойную сплошную разметку. Да, теперь повернуть, развернуться, где было удобно, не выйдёт, иначе лишение прав на шесть месяцев. В остальном те же автобусные полосы справа и по два ряда в каждом направлении, для всех остальных авто — посередине.
Схема движения осталась практически неизменной. Причём даже на достаточно оживлённых перекрёстках, таких, например, как Толе би — Байзакова. Единственное, что добавилось на данном пересечении, — левый поворотный ряд для авто, едущих в восточном направлении.
Начинается поворотный ряд с перекрёстка Толе би — Исаева, на котором мы уже видим реальные последствия реконструкции. На нём появился
От островка тянется поворотная полоса в сторону Байзакова, а также на улицу Нурмакова, но уже в обратном, западном направлении.
Аналогичный
Уже западнее Ауэзова мы встречаемся с остатками трамвайных путей, отгороженными новыми бордюрами. Реновация смотрится колхозно. Изначально рельсы планировали убрать, но нет, оставили, как и всё внутреннее содержание — старый, а местами и разрытый асфальт. И тянутся эти новые разделители до Брусиловского, заметно сузив проезжую часть. Ранее ведь водители могли двигаться по рельсам. Далее до пересечения с улицей Саина всё тот же трамвайный газон из сорняков и щебня.
Хорошо это или плохо, сложно сказать. С одной стороны, получается больше порядка на дороге — никто не обходит заторы по трамвайной встречке. И фонарные столбы, которые торчали по центру, автоматически отгородились от трафика, что повысило безопасность. С другой стороны, может, автомобилистов начали приучать к тому, что скоро по Толе би побегут скоростные трамваи.
Кое-где бордюрные камни появились, нарушив
Зато далее, до самой Жарокова, по северной и южной стороне Толе би тянется вполне адекватный длинный парковочный карман. К слову, тянется он, прерываясь на перекрёстках, до самой улицы Розыбакиева.

Перед Жарокова в западном направлении бордюры посередине дороги сужаются, открывая место для левой поворотной полосы.
В восточном направлении поворотного ряда нет, зато начинаются карманы для разворота. Здорово, что хотя бы они есть и реализованы до перекрёстков.
Аналогичные разворотные разрывы для манёвров при движении на восток и запад можно увидеть перед Гагарина, Розыбакиева, Аносова и Тургута Озала, за улицей Ислама Каримова. Левый ряд перед Тургута Озала поворотный, о чём предупреждает разметка.
Через Тастак улица Толе би проходит в своём прежнем режиме, если не принимать во внимание новые бордюры посередине. Тут, кажется, больше всего ощущается новый порядок. Район всегда загружен трафиком и
Парковок западнее Розыбакиева не прибавилось, и люди вынуждены оставлять машины на поперечных улицах. А так, новый асфальт, хорошо видимая разметка… Но вот на пересечении с Брусиловского нам встречается реальный затык: бордюры на разделительной полосе здесь сузили, что правильно и очень даже здорово, но… пририсовали к ним островок безопасности. Для чего? Пожалуй, не смогут внятно ответить и сами организаторы движения.
Левый ряд сделали только поворотным. А вот водителей из второго и третьего ряда буквально заставили биться за полосу.
Исправить ситуацию на перекрёстке, как нам видится, можно двумя способами. Первый — убрать островок безопасности перед Брусиловского, прижав проезжую часть к разделительной полосе и сдвинув все полосы влево. В результате автомобили будут свободно двигаться прямо, не пересекая траектории.
Второй — сделать видимой траекторию для движения, нанести на перекрёстке прерывистые линии. Сделать это проще и, по всей видимости, дешевле, но стоит учитывать, что в плотном потоке разметка на асфальте не всегда бывает заметна. Так что конфликтных ситуаций полностью всё равно избежать не удастся.
Надеемся, дорожники учтут этот момент. А пока едем дальше! Перед Тлендиева в западном и восточном направлении, а также на пересечении с улицей Варламова на Толе би также сделали разворотные разрывы. Причём на Варламова — только для тех, кто едет в сторону микрорайонов. А машины, движущиеся на восток, развернуться смогут перед Сайраном, в районе улицы Фурката или, как мы уже говорили, перед Тлендиева.

На пересечении с Утеген батыра Толе би в восточном направлении остаётся, как и была, трёхполосной, но зато в западном превращается в пятиполосную. Первый ряд — поворотный направо. По второму можно двигаться прямо и
Далее, западнее Утеген батыра мы видим широкий разворотный разрыв, предназначенный для машин, выезжающих из торгового центра на нижней стороне Толе би и из нового ЖК, расположенного на верхней.
В принципе, удобно. Единственное, что смущает, — коротковатое расстояние для перестроения. Чуть меньшие разворотные разрывы обустроены на пересечении с улицей Отарской, а также на прежнем месте — перед развязкой на Саина. Новых парковочных карманов здесь также не видно.
Ну и, наконец, за Саина практически ничего не изменилось. Чуток привели в порядок лишь разворотные разрывы, которые уже были, и пешеходные переходы. Новая зебра появилась лишь напротив Car City, за Яссауи.
А разворот, который там был для авто, двигающихся на запад, переделали. Теперь воспользоваться им может только тот, кто едет на восток. А при движении на запад разворачиваться нужно на пересечении с улицей Аймусын, в месте, где заканчивается разделительный газон.