Porsche Classic Center Gelderland в Нидерландах сейчас продаёт старый «булли». Снаружи он выглядит как заурядный оквадраченный Transporter третьего поколения 1979–1992 годов выпуска, но почему-то с обвесом, спортивными колёсными дисками и ценой… 364 900 евро.

Запредельная стоимость знакомой многим машины, давно перешедшей в категорию рыдванов, вызывает когнитивный диссонанс. Тем не менее это не совсем Volkswagen, а крайне редкий Porsche T3 B32 Caravelle, коих изготовили не то семь, не то девять штук.

В начале 80-х инженерам компании понадобился быстроходный автомобиль для сопровождения тестовых экземпляров будущих серийных Porsche во время высокотемпературных ресурсных испытаний, которые проводились в Северной Африке. Обычные T3 не могли угнаться за прыткими спорткарами, вот так на свет и появился T3 B32. Как правило, за основу для них брались заводские 9-местные модификации микроавтобуса в богатом исполнении Carat, а экземпляр, о котором идёт речь, был построен в 1988 году по личному заказу гендиректора Porsche Петера Шутца.

Принципиальное новшество B32 — двигатель. Установленный сзади 6-цилиндровый оппозитник от Porsche 911 3.2 Carrera мощностью 228 л. с. вкупе с его же коробкой передач и приводом на заднюю пару колёс обеспечил микроавтобусу 185 км/ч при полной нагрузке (налегке стрелка спидометра легко укладывалась за две сотни), что логично потребовало более жёсткой подвески и высокопроизводительных тормозных механизмов.

Редчайший микроавтобус Porsche оценили почти в 365 тысяч евро

От гражданских собратьев B32 легко было отличить по наличию дополнительных боковых воздухозаборников для охлаждения мотора, аэродинамического обвеса по нижнему периметру кузова и комплекту 16-дюймовых колёс Fuchs. Салон отделан кожей, внизу, у основания рычага МКПП, появились дополнительные датчики, а ступицу баранки украсила фамильная геральдика Porsche.

Несмотря на значительный возраст и пробег 130 770 км, Porsche T3 B32 Caravelle в целом находится в хорошем состоянии, хотя специальная краска Pearl Mutter не прочь, чтобы её освежили, выхлопная труба покрылась ржавчиной, да и карты передних дверей нуждаются в новой обивке. Впрочем, человека, способного, не торгуясь, отдать за спортивный бусик треть миллиона евро, подобные мелочи смутят мало.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.