Сорок лет назад процедура конверсии стандартной закрытой модели в кабриолет, как и сейчас, осуществлялась не на родном заводе автопроизводителя, а усилиями партнёров по договору. В данном случае двухдверные Eagle 4×4 отправлялись из Кеноши, штат Вашингтон, в солнечную Флориду, где и происходило «обезглавливание», после чего новоявленные Sundancer отгружались в дилерскую сеть American Motors Corp (AMC).

Полноприводный лифтованный AMC Eagle сам по себе являлся уникумом в богатом детройтском заповеднике, а уж его открытая купе-версия в категории гражданских SUV и вовсе не имела аналогов ни у себя дома, ни за рубежом. Чтобы уберечь пассажиров тяжёлой машины в случае опрокидывания, над салоном высилась зафиксированная наглухо, оформленная в яхтенном стиле дуга безопасности со съёмным пластиковым верхом над головами водителя и переднего пассажира, тогда как для сидящих сзади предусматривался классический складной тент — компромиссное решение тех лет, которое можно было встретить в Европе, к примеру, у VW Golf I Cabrio.

Во всём остальном AMC Eagle Sundancer ничем не отличался от цельнометаллического исходника, оснащаясь проверенным рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем объёмом 4.2 литра (который также ставился на Jeep той эпохи). Обескураживающе малые 110 л. с. мощности обеспечивали вполне удовлетворительные 285 Нм крутящего момента, которые раздавались затем на все колёса через систему постоянного полного привода посредством 3-ступенчатой АКПП.

Редкий AMC Eagle Sundancer появился в продаже

Как и многие его идейные наследники, дебютировавший в 1981 году Sundancer не произвёл должного впечатления на публику и выпускался всего пару модельных лет. Хотя вся остальная линейка AMC Eagle (в которую входили пятидверный универсал, седан и купе) продержалась на конвейере до 1988 года.

Выставленный на продажу аукционом Bring a Trailer экземпляр в богатой комплектации Limited с кожаным салоном, невзирая на возраст и пробег 50 000 миль (82 тыс. км), на неискушённый взгляд выглядит сносно, хотя безжалостное время и длительная эксплуатация оставили свои следы на машине как снаружи, так и внутри. На момент публикации цена закрепилась на отметке 15 тысяч долларов.

Помнится, как минимум один из AMC Eagle в варианте универсала (самом популярном, кстати) в своё время можно было видеть и на алматинских дорогах. Где он сейчас, интересно?

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.