Владельцем российских активов Mercedes-Benz стала дилерская сеть «Автодом», ранее представлявшая интересы марки на рынке. «Автодому» среди прочего отошёл завод в подмосковном Есипове, построенный в 2019 году, но что именно там будут выпускать, пока не известно.

О смене владельца дочерних компаний Mercedes-Benz в России сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Реестра юридических лиц. «Автодом» стал владельцем 100-процентных долей Mercedes-Benz как в фирме, которой принадлежит завод, так и в ряде других структур, включая компании, обеспечивавшие финансовую и лизинговую поддержку.

При этом в «Автодоме» факт сделки не подтверждают. Агентству «РИА Новости» там заявили, что работа с госорганами по финализации контракта продолжается, и ясность в ситуации появится лишь к концу месяца. Известно также, что условия сделки предусматривают опцион для Mercedes-Benz по обратному выкупу активов в течение определённого времени. Тем самым в теории после снятия международных санкций компания сможет вернуться на российский рынок. Cхема применяется не впервые. Ранее опцион был одним из условий выхода с российского рынка таких компаний, как Renault, Nissan и Porsche.

Завод Mercedes-Benz начал работу в 2019 году, в церемонии его запуска участвовал президент Путин. Это одно из самых молодых предприятий иностранных автомобильных компаний в России. Здесь выпускали седаны E-класса и несколько моделей кроссоверов. Проектная мощность завода до 30 тысяч машин в год.

Представители «Автодома» ранее заявляли, что заместить Mercedes-Benz на конвейере планируется премиальной маркой, однако уже китайского происхождения. Напрямую название компании не упоминается, но, по предварительным данным, партнёром новых владельцев завода станет Hongqi — входящая в состав концерна FAW люксовая марка, производящая одну из самых дорогих в Китае модельных линеек. Кроме того, ожидается, что на конвейер завода могут встать и более бюджетные модели, которые в КНР продаются под материнским брендом FAW.

На перезапуск завода, по некоторым оценкам, потребуется до девяти месяцев с момента окончательного подтверждения всех договорённостей с новыми партнёрами.
В ближайшее время в России может сменить владельца ещё один завод. Предприятие Volkswagen в Калуге должно отойти дилерской компании «Авилон», которая, по слухам, собирается наладить там сборку Chery.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.